загрузка...


МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС
ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ

IV ЧЕТВЕРТЬ

 

Урок № 153. Сравнение величин углов. Классификация углов по градусной мере (п. 42)

 

Цель: научить строить угол заданной градусной меры.

Оборудование: плакат для устных упражнений; ксерокопии тестов для домашнего задания.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

№ 1655 (сверить с доской чертеж).

 

II. Устные упражнения.

1. Выполнить вычисления по схеме:

 

 

2. Решить несколькими способами:

а) Найти 5% от 360; б) 15% от 350.

3. № 1624.

 

III. Работа по теме урока.

1. № 1622, 1627 (устно).

2. № 1628 (записать определение: луч, имеющий начало в вершине угла и делящий его на два равных угла, называется биссектрисой угла).

3. № 1630. 1634, 1633 (можно показать способ деления окружности на 6 равных частей).

4. На повторение № 1652 (комментирование с места).

 

IV. Домашнее задание: п. 42; № 1653, 1656, 1651, 1663 (б). Тесты (выдаются ксерокопии, каждому ученику свой вариант).

Вариант I

1. Для какого из углов верно обозначение: РМК?

 

image180

 

2. Определите вид угла ADK.

 

image181

 

1) прямой; 2) тупой; 3) острый; 4) развернутый.

3. Каким является угол, если его градусная мера равна 97°?

1) прямым; 2) тупым; 3) острым; 4) развернутым.

4. Измерить с помощью транспортира угол CBD. Выберите вариант ответа, наиболее близкий результату вашего измерения.

 

 

1) 114°; 2) 112°; 3) 66°; 4) 116°.

5. Луч МО лежит внутри угла АМВ, причем АМО = 48°, ВМО = 32°. Определите градусную меру угла между АМВ.

1) 100°; 2) 16°; 3) 164°; 4) 80°.

6. Известно, что СКО = 65°. Определите градусную меру угла ОКВ.

 

image185

 

1) 155°; 2) 115°; 3) 25°; 4) 65°.

 

Фамилия, имя ________________________________________________________ класс _________________________________________

№ задания

1

2

3

4

5

6

№ ответа

 

 

 

 

 

 

 

Вариант II

1. Для какого из углов верно обозначение: ТРА?

 

 

2. Определите вид угла MNK.

 

 

1) тупой; 2) развернутый; 3) прямой; 4) острый.

3. Каким является угол, если его градусная мера равна 84°?

1) развернутым; 2) острым; 3) прямым; 4) тупым.

4. Измерьте с помощью транспортира угол АВК. Выберите вариант ответа, наиболее близкий результату вашего измерения.

 

image187

 

1) 113°; 2) 69°; 3) 67°;      4) 65°.

5. Луч AD лежит внутри угла КАС, причем КАС = 45°, DAC = 18°. Определите градусную меру угла между KAD.

1) 27°; 2) 153°; 3) 63°; 4) 117°.

6. Известно, что МОА = 145°. Определите градусную меру угла АОВ.

 

 

1) 55°; 2) 35°; 3) 125°; 4) 145°.

 

Фамилия, имя ________________________________________________________ класс _________________________________________

№ задания

1

2

3

4

5

6

№ ответа

 

 

 

 

 

 

 

V. Итог урока.

1. Проверить алгоритм построения углов заданной градусной меры.

2. Выполните задание:

а) Начертите угол АОВ, равный 80°.

б) Отметьте на стороне ОА точку М, а на стороне ОВ точку К.

в) Соедините отрезком точку М и К.

г) Измерьте углы и стороны треугольника ОКМ. Вычислите периметр.

д) Заполните пропуски:

MOK = ...,      

OKM = ...,

OMK = ...,

ОК = ...,

ОМ = ...,                           

МК = ...,

РΔ = ...

3. Луч ОЕ разделил COD на два угла СОЕ и EOD. Найдите градусную меру угла COD, если СОЕ = 68°, a EOD = 37°.






загрузка...
загрузка...
загрузка...