загрузка...


МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС
ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ

IV ЧЕТВЕРТЬ

 

Урок № 152. Сравнение величин углов. Классификация углов по градусной мере (п. 42, ч. 2)

 

Цель: научить давать определение прямого, тупого и острого углов, биссектрисы угла, находить равные углы, зная их градусную меру.

Оборудование: заранее написать на доске тезисы к новой теме и текст самостоятельной работы.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

№ 1654, 1658, 1660.

 

II. Устные упражнения.

1. 5% некоторого числа равны 11. Найдите 15%, 20%, 35%, 50%, 100% этого числа.

2. а) Число 60 увеличили на 15. На сколько процентов увеличилось число?

б) Число 75 уменьшили на 15. На сколько процентов уменьшилось число?

в) Некоторое число увеличили в 2 раза. На сколько процентов увеличилось число?

г) Некоторое число уменьшили в 2 раза. На сколько процентов уменьшилось число?

 

III. Изучение нового материала.

Изучение ведется методом беседы и поэтапно открываются основные тезисы темы:

1. Прямой угол равен 90°.

2. Равные углы имеют равные градусные меры.

3. Острый угол меньше 90°.

4. Тупой угол больше 90°, но меньше 180°.

 

IV. Закрепление.

1. Устно № 1631.

2. Письменно № 1632, 1637, 1640, 1639.

3. Повторение № 1649.

 

V. Итог урока.

Самостоятельная работа (выполняется на листочках).

1. Начертите какие-нибудь острый и тупой углы и обозначьте их. Измерьте каждый угол и запишите результаты измерений.

2. Луч разделил развернутый угол на два угла. Один из этих углов 56°. Найдите градусную меру другого угла.

3. Начертите треугольник CDK, такой, что CKD = 90°. Измерьте два других угла этого треугольника.

 

VI. Домашнее задание: п. 42 (ч. 2); № 1655, 1657, 1659, 1663 (а). В математический словарь занести определения острого, прямого и тупого углов. (Дать указания к № 1657.)






загрузка...
загрузка...
загрузка...