загрузка...


МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС
ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ

IV ЧЕТВЕРТЬ

 

Урок № 150. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник (п. 41)

 

Оборудование: чертежный треугольник, индивидуальные карточки для письменного опроса.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания. (Письменный опрос.)

Вариант I                 

1. Найдите с помощью чертежного треугольника прямые углы.

 

image167

 

2. Начертите четыре луча АВ, AC, AD и АК. Запишите названия шести углов, сторонами которых являются эти лучи.

 

Вариант II

1. Найдите с помощью чертежного треугольника прямые углы.

 

image171

 

2. Начертите четыре луча ВА, ВС, ВМ, BZ. Запишите названия шести углов, сторонами которых являются эти лучи.

 

II. Устные упражнения.

1. Выясните, какая фигура лежит сверху, какая в середине, а какая снизу. Заполните таблицу символами:

 

 

 

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

лежит сверху

 

 

 

лежит в середине

 

 

 

лежит снизу

 

 

 

 

2. Найдите число, если 5% этого числа равны: 100; 0,1.

3. Сколько процентов от 400 составляют числа: 200; 4; 40; 80?

4. Составьте задачу по числовому выражению: а) 0,09 · 200; б) 208 · 0,4.

 

III. Работа по теме урока.

1. Повторение теоретического материала (плакат).

а) Как называется эта фигура?

б) Что называется углом?

в) Указать стороны и вершину угла.

 

 

а) Какой угол изображен на рисунке?

б) Какой угол называется развернутым?

в) Назовите стороны угла.                    

 

 

а) Какой угол изображен на рис. 3?

б) Дайте определение прямого угла.

 

 

2. Выполните задания № 1587, 1591 (устно), 1589, 1592.

3. На повторение № 1604, 1606.

 

IV. Итог урока.

Самостоятельная работа. (Каждому ученику дается нелинованный лист бумаги с заданиями).

 

Вариант I

1. По рисунку назвать прямые и развернутые углы.

 

image175

 

2. Построить квадрат со стороной 3,6 см.

3. Построить прямоугольник, длина которого 5 см, а ширина 3 см. Вычислить периметр и площадь этого многоугольника.

                               

Вариант II

1. По рисунку назвать прямые и развернутые углы.

 

image176

 

2. Построить квадрат со стороной 4,3 см.

3. Построить прямоугольник, длина которого равна 6 см, а ширина 2 см. Вычислить периметр и площадь этого многоугольника.

 

V. Домашнее задание: п. 41; № 1612, 1615, 1617 (в, г). Принести на урок транспортир (показать ученикам, что это за инструмент).






загрузка...
загрузка...
загрузка...