загрузка...


МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС
ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ

III ЧЕТВЕРТЬ

 

Урок № 84. Сравнение дробей (п. 24)

 

Цель: выработать навык в сравнении дробей.

Оборудование: кодоскоп, кодопозитивы; плакат с № 927; тесты и таблицы для ответов (ксерокопии), калька.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1) № 940 - сравнить решение (проецируется правильное решение на экран).

2) № 942, 946 (устно).

 

II. Устные упражнения.

1. № 924 (в, г, д), 927 (плакат вывешивается), 932, 934, 937.

2. Повторить по вопросам:

а) Какое действие называют делением?

б) Как называются числа при делении?

в) На какое число делить нельзя?

г) Перечислить свойства нуля и единицы при делении.

д) Как называются числа при делении с остатком?

е) Записать формулу нахождения делимого.

 

III. Работа по теме урока.

1. № 923 (устно).

2. К доске вызываются три ученика:

а) № 916; 6) 918(б); в) 920.

3. На повторение.

а) Отметить на координатном луче точки: Р (1/7); S (3/7); N (5/7).

4. Самостоятельная работа (тест).

Вариант I

1. У Коли было 11 яблок. 7 яблок он отдал Маше. Какую часть своих яблок Коля отдал Маше?

1) 1/7; 2) 1/11; 3) 11/7; 4) 7/11.

2. Площадь поля 20 га. Тракторист вспахал 1/4 часть поля. Сколько гектаров вспахал тракторист?

1) 80 га; 2) 5 га; 3) 4 га; 4) 16 га.

3. Турист прошел 6 км, что составляет — всего пути. Какое

расстояние должен пройти турист?

1) 2 км; 2) 18 км; 3) 3 км; 4) 15 км.

4. В записи двух дробей вместо некоторых цифр поставлены *. Если возможно, сравните дроби *1*/991 и 109/991.

1) Сравнить нельзя;  

2) *1*/991 = 109/991;

3) *1*/991 > 109/991;

4) *1*/991 < 109/991.

5. В классе 24 ученика. 3/8 всех учеников класса составляют девочки. Сколько девочек в классе?

1) 64; 2) 9; 3) 12; 4) 4.

 

Фамилия, имя

 

 

 

класс

 

Номер задания

1

2

3

4

5

Номер ответа

 

 

 

 

 

 

Вариант II

1. Из 10 задач ученики решили 7. Какую часть всех задач решили ученики?

1) 1/7; 2) 7/10; 3) 1/10; 4) 10/7.

2. У Буратино было 10 золотых, 1/5 своих денег он отдал коту Базилио. Сколько золотых получил кот Базилио?

1) 2; 2) 50; 3) 5; 4) 8.

3. Среди цветных карандашей было 6 синих. Сколько карандашей было в коробке, если синие карандаши составляют 1/3 всего количества карандашей?

1) 2; 2) 3; 3) 15; 4) 18.

4. В записи двух дробей вместо некоторых цифр поставлены *. Если возможно, сравните дроби 300/637 и 3*1/637.

1) 300/637                   > 3*1/637;       

2) 300/637                   < 3*1/637;

3) Сравнить нельзя.    

4) 300/637 = 3*1/637.

5. В сквере росли 35 деревьев. 5/7 всех деревьев составляли липы. Сколько лип было в сквере?

1) 5; 2) 25; 3) 49; 4) 7.

 

Фамилия, имя

 

 

 

класс

 

Номер задания

1

2

3

4

5

Номер ответа

 

 

 

 

 

 

IV. Итог урока. «Математическая перестрелка».

Выбирается жюри.

Класс делится на две команды. Команды по очереди задают друг другу вопросы, которые они составили дома. Жюри подводит итог и объявляет «лучшего математика урока».

 

V. Домашнее задание: п. 24; № 941, 943, 948.






загрузка...
загрузка...
загрузка...