загрузка...


МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС
ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ

IV ЧЕТВЕРТЬ

 

Урок № 144. Проценты (п. 40, ч. 3)

 

Цели: научить находить процентное отношение величин.

Оборудование: ксерокопии тестов, таблица для ответов, калька.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Выполнить тест.

Вариант I

1. 4% - это:

1) 0,4; 2) 0,004; 3) 0,04; 4) 0,0004

2. 0,103 - это:

1) 1,03%; 2) 10,3%; 3) 103%; 3) 0,103%

3. 20% избирателей - это:

1) двадцатая часть избирателей;

2) половина избирателей;

3) четвертая часть избирателей ;

4) пятая часть избирателей.

4. При помоле пшеницы получается 80% муки. Сколько муки получится из 90 тонн пшеницы?

1) 112,5 т; 2) 10 т; 3) 72 т; 4) 7200 т.

5. За первую половину урока Петя выполнил 60% задания, а за вторую -27%. Сколько процентов задания не выполнил Петя?

1) 13%; 2) 33%; 3) 23%; 4) 87%.

6. Найдите число, если 12% от него составляет 30.

1) 42; 2) 3,6; 3) 2,5; 4) 250.

 

Вариант II

1. 7% - это:

1) 0,07; 2) 0,7; 3) 0,007; 4) 0,0007

2. 0,204 - это:

1) 204%; 2) 2,04%; 3) 20,4%; 3) 0,204%

3. 25% учеников класса - это:

1) половина учеников класса;

2) четверть учеников класса;

3) пятая часть учеников класса;

4) двадцать пятая часть учеников.

4. 40% от 70 равно:

1) 28; 2) 30; 3) 175; 4) 2800.

5. За первую минуту спортсмен пробежал 18% дистанции, а во вторую - 30%. Сколько процентов дистанции осталось преодолеть бегуну?

1) 48%; 2) 12%; 3) 62%; 4) 52%.

6. В шкафу было 60 учебников, что составляет 40% имеющихся там книг. Сколько было книг в шкафу?

1) 24; 2) 100; 3) 150; 4) 15.

Таблица ответов для каждого варианта.

 

Фамилия, имя ________________________________________________________ класс _________________________________________

№ задания

1

2

3

4

5

6

№ ответа

 

 

 

 

 

 

 

Работу сдают на проверку.

 

II. Изучение нового материала.

1. Разработать и решить задачи № 3 из п. 40.

2. Как обратить десятичную дробь в проценты?

3. Как перевести проценты в десятичную дробь?

 

III. Закрепление.

1. Закончить № 1535.

2. № 1539, 1546,1551.

3. На повторение № 1563 (б), 1567.

 

IV. Итог урока.

1. Таблица процентов:

а) перевести в проценты:

б) перевести в десятичную дробь: 10%, 1; 0,5; 0,02; 0,05; 0,2. 2.

2. Дан прямоугольник:

image148

Если его площадь принять за 100%, то площади других прямоугольников будут составлять:

image149

 

V. Домашнее задание: п. 40 (весь); № 1571, 1574, 1583 (б).






загрузка...
загрузка...
загрузка...