загрузка...


МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС
ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ

IV ЧЕТВЕРТЬ

 

Урок № 142. Проценты (п. 40, ч. 1)

 

Цели: научить давать определение процента, обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно.

Оборудование: плакаты для устных упражнений и объяснения нового материала.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. Квадрат ABCD разделен на равные части. Площадь заштрихованной фигуры равна 6 м2. Найдите площадь квадрата ABCD.

(Вывешивается плакат.)

 

image140

 

2. Учитель: Если вы правильно выполните вычисления и выпишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам, то узнаете тему сегодняшнего урока.

image141

Примечание: сначала вычисляются примеры, а потом открывается таблица.

 

 

3,5

0,8

0,36

1,6

0,25

0,1

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, тема нашего урока «Проценты».

 

II. Изучение нового материала.

1. Объяснение можно проводить методом беседы.

Вопросы: 1) Сколько килограммов в одном центнере? (100 кг). Какую часть центнера составляет 1 кг? (0,01).

2) Сколько сантиметров в одном метре? (100 см)

Какую часть метра составляет 1 см? (0,01)

3) Сколько ар в одном гектаре? (100 а)

Какую часть гектара составляет 1 а? (0,01)

4) Принято называть сотую часть любой величины или числа процентом. Слово «процент» происходит от латинского «центи» (по-французски «санти»), указывающего на уменьшение единицы измерения в 100 раз. Для краткости слово «процент» после числа заменяют знаком «%».

5) Записать в тетради:

1 кг - 1% центнера

1 см - 1% метра

1 а - 1% гектара

0,02 - 1% от 2

6) Предлагается ученикам найти определение процента, прочитать и запомнить. В тетради записывается определение процента:

7) Как правильно читать? (Читают соответствующий абзац пункта до задачи № 1.)

8) Запомнить равенства: (вывешивается плакат).

image144

 

III. Закрепление.

1. Повторить по вопросам:

а) Что называется процентом?

б) Как называют 1% от центнера, метра, гектара, рубля?

2. Решить № 1532(1-3), 1533 (1-3), 1534(1-3), 1537, 1538.

3. На повторение № 1565.

 

IV. Итог урока.

1. Тест.

1) Процент - это:

а) тысячная часть числа;

б) сотая часть числа;

в) десятая часть числа.

2) 8% - это:

а) 0,08; б) 0,8; в) 0,007; г) 0,0007.

3) 0,269 - это:

а) 269%; б) 2,69%; в) 26,9%; г) 0,269%.

4) 25% класса - это:

а) половина учеников класса; б) четверть учеников класса;

в) пятая часть класса; г) двадцать пятая часть класса.

2. Составьте текст задачи, используя чертеж:

 

 

Узнайте и покажите на циферблате часов, когда пройдет встреча, если указано время выхода.

 

V. Домашнее задание: п. 40 (до задачи № 1); № 1567, 1570, 1583 (а). В математический словарь: процент.






загрузка...
загрузка...