загрузка...


МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС
ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ

IV ЧЕТВЕРТЬ

 

Урок № 140. Микрокалькулятор (п. 39)

 

Цели: научить правилам вычисления на МК, вычислять с помощью МК и составлять программу вычислений.

Оборудование: плакаты с «табло» и «клавиатурой» МК, с примерами; вопросы к п. 39.

Ход урока

I. Анализ контрольной работы.

 

II. Изучение нового материала.

Работа с текстом по плану:

1. При помощи какого инструмента выполняют вычисления?

2. Какие арифметические действия можно выполнять с помощью микрокалькулятора?

3. С чего начинается работа на микрокалькуляторе?

4. Как ввести в микрокалькулятор натуральное число? Десятичную дробь?

5. Как сбросить число с индикатора?

6. Выполните действия на микрокалькуляторе.

Вывешивается плакат.

 

СЛОЖЕНИЕ

Задание

2,5 + 0,6 =

Последовательность операций

ВЫЧИТАНИЕ

Задание

2,5 - 0,6 =

Последовательность операций

УМНОЖЕНИЕ

Задание

10,5 · 3 = 31,5

Последовательность операций

ДЕЛЕНИЕ

Задание

10,5 : 3 = 3,5

Последовательность операций

 

7. Почему прибор называется «микрокалькулятор»?

От греческого слова «mikros» - малый, от латинского слова «calculation» - счет, вычисления.

 

III. Закрепление.

1. № 1507, 1508, 1510 (а, 6), 1509 (а-г) (1 -е пары чисел), 1511 (а, д).

2. На повторение № 1519 (а), 1526 (а, б), 1520.

 

IV. Итог урока.

1. Обратить внимание на правильное написание слов: микрокалькулятор, табло, индикатор, клавиатура, клавиши.

2. Ответить на вопросы п. 39.

3. Вычислить с помощью калькулятора: 871,017 : 5,05 - 11,376.

 

V. Домашнее задание: п. 39; № 1527 (а-г), 1528 (а), 1530, 1518. Прочитать с. 291-292 (об истории развития вычислительных устройств). В математический словарь: микрокалькулятор.






загрузка...
загрузка...