загрузка...

МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС
ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ

IV ЧЕТВЕРТЬ

 

Урок № 135. Среднее арифметическое (п. 38)

 

Цели: научить давать определение среднего арифметического, находить среднее арифметическое чисел.

Оборудование: кодоскоп, кодопозитивы.

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

Учитель: Вы часто слышите по телевизору, читаете в газете такие слова: средняя зарплата трудящихся, средний размер пенсии, средний удой молока, средний урожай с 1 га и т. д. Какое слово повторяется в этих словосочетаниях?

Выясним его смысл.

 

II. Объяснение нового материала.

На экран проецируется план работы с текстом.

1. Прочитайте внимательно задачу № 1, ее решение и ответьте на вопросы:

а) Какое действие выполнили с числами?

б) Почему сумму разделили на 3?

2. Прочитайте и запомните определение среднего арифметического нескольких чисел.

Закончите самостоятельно предложение: «Чтобы найти среднее арифметическое пяти чисел, нужно ...».

3. Придумайте задачу, в которой нужно найти среднюю зарплату рабочего за день.

4. Найдите среднее арифметическое чисел 3,7; 2,4; 5,6.

Ответ: 3,9. Если допустили ошибку, выполните вычисления ещё раз.

 

III. Тренировочные упражнения.

1. № 1469, 1470 (б, в), 1475, 1473.

2. На повторение № 1487 (а, б) - самостоятельно, № 1484.

 

IV. Итог урока.

1. Повторить определение среднего арифметического.

2. Решите задачи:

а) В волейбольной команде двум игрокам по 21 году, трем по 20 лет и одному 24 года. Каков средний возраст игроков?

б) Найдите среднее арифметическое чисел: 23,86; 22,7 и 36,6.

3. Занимательный вопрос:

Девочка выходит к доске и пишет: «Двести сорок да двести сорок будет четыреста сорок». Девочка не ошиблась. В чем дело?

 

V. Домашнее задание: п. 38 (до задачи № 2); № 1495 (а), 1496, 1506 (а). В математический словарь: среднее арифметическое.





загрузка...
загрузка...