загрузка...


МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС
ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ

III ЧЕТВЕРТЬ

 

Урок № 117. Деление десятичных дробей на натуральные числа (п. 35)

 

Цели: научить учащихся делить десятичную дробь на натуральное число.

Оборудование: плакат для устных упражнений.

Ходу рока

I. Устные упражнения.

1. Заполните числами свободные секторы (рис. 1).

 

image98

 

Рис. 1

 

2. Заполните пропуски (рис. 2).

 

image99

 

Рис. 2

 

3. № 1334 (а-г), 1335.

 

II. Изучение нового материала.

Изложение учебного материала можно провести в соответствии с пунктом № 35. (Примечание: так как объем изучаемого материала большой, то деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. пока не объяснять.)

 

III. Закрепление.

1. Прочитать, разобрать еще раз деление десятичной дроби на натуральное число, запомнить и рассказать соседу.

2. Решить № 1313 (а, г, ж, з) - у доски, (б, д, л) - комментирование с места; № 1321 (а, в), № 1322, 1325 (самостоятельно, предварительно разобрав решение); № 1332 (а, б).

 

IV. Итог урока.

1. Ответить на вопросы:

а) Что значит разделить десятичную дробь на натуральное число?

б) Как делить десятичную дробь на натуральное число?

2. Веселый блицтурнир.

а) В одной капле х микробов, а в другой на 12 микробов больше. Сколько микробов засядут в ученом Иннокентии, если он перепутает эти капли с валерьянкой и выпьет их залпом?

б) В доме а чашек, а блюдечек на 3 меньше. Сколько чашек и блюдец разбили дети, если после их игры не осталось никакой посуды?

 

V. Домашнее задание: п. 35 (1-я часть); № 1348 (а-г), 1360, 1325 (а-в), 1362 (а, в). Повторить правила из п. 34, 33, 32.






загрузка...
загрузка...
загрузка...