загрузка...


МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС
ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ

III ЧЕТВЕРТЬ

 

Урок № 115. Умножение десятичных дробей на натуральные числа (п. 34)

 

Оборудование: плакат для устных упражнений.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Тест

Вариант I                               

1. Вычислите:

image90

2. Уменьшите 6 на 0,3:

1) 6,3; 2) 5,7; 3) 3; 4) 9.

3. Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых 0,7 + 0,0001 + 0,000008?

1) 0,718; 2) 0,701008; 3) 0,70108; 4) 0,700108.

4. Округлите до десятых 6,7489

1) 6,8; 2) 6,75; 3) 6,7; 4) 6,749.

5. Вычислите: 0,34 · 4

1) 13,6; 2) 0,136; 3) 136; 4) 1,36.

6. Вычислите: 0,523 · 10

1) 52,3; 2) 0,0523; 3) 5,23; 4) 5230.

 

Вариант II

1. Вычислите:

image91

2. Увеличьте 8 на 0,7:

1) 7,3; 2) 15; 3) 1,5; 4) 8,7.

3. Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых 0,2 + 0,003 + 0,00004?

1) 0,203004; 2) 0,200304; 3) 0,234; 4) 0,20304.

4. Округлите до сотых 0,56501:

1) 0,6; 2) 0,57; 3) 0,565; 4) 0,56.

5. Вычислите: 0,45 · 3

1) 0,135; 2) 1,35; 3) 13,5; 4) 135.

6. Вычислите: 3,647 · 100

1) 0,3647; 2) 36,47; 3) 364,7; 4) 3647.

 

II. Устные упражнения.

1. Выполнить вычисления.

В кружки впишите буквы, соответствующие найденным ответам:

image93

 

 

Полученное слово «______________» является названием дерева, которое растет в Африке и называется «колбасным» деревом. Его зрелые плоды похожи на вареные колбаски длиной до 60 см. Этими колбасками охотно питаются животные, но для человека они не съедобны. Их используют для производства некоторых лекарств и красок.

2. Выполните умножение:

 

III. Работа по теме урока.

1. № 1279 (д, з) (е, ж) - самостоятельно.

2. Устно: № 1280 (б), 1283 (а, б, в - 3-е и 4-е произведение).

3. № 1288.

4. Упростить выражение: 5,6 к - 3,4 к + 2,6 к - к + 0,2 к.

5. Повторение: № 1299 (б, г), 1302.

 

IV. Итог урока.

1. Ответьте на вопросы:

а) Что значит умножить десятичную дробь на натуральное число?

б) Как формулируется правило умножения десятичной дроби на натуральное число?

в) Как умножить десятичную дробь на 10? на 100? на 1000?

2. Найдите значение выражения 3,7n - 2,8n + 4,9n - n, если n = 24; n = 10.

 

V. Домашнее задание: п. 34; № 1303 (в, г), 1305, 1306 (г-е), 1311.






загрузка...
загрузка...
загрузка...