загрузка...

МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС
ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ

III ЧЕТВЕРТЬ

 

Урок № 109. Сложение и вычитание десятичных дробей (п. 32)

 

Цели: закрепить навык сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач «на движение по реке».

Оборудование: плакаты с устными упражнениями.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Информация консультантов.

2. Подробно разобрать домашнюю задачу № 1235.

 

II. Устные упражнения.

1. Составьте текст задачи, используя чертеж.

Какие вопросы можно поставить к задаче, чтобы в решении было сложение и вычитание дробей?

 

image81

 

2. Плакат «Восстанови цепочку вычислений» при image83 image82

 

 

III. Изучение нового материала.

1. Устно.

Собственная скорость лодки 18 км/ч. Скорость реки 2 км/ч. Какова скорость лодки по течению? Какова скорость лодки против течения? На сколько км/ч скорость лодки по течению больше её скорости против течения?

2. № 1193, 1194.

3. № 1192 (и-м); 1202 (а, б).

4. Решите задачи:

а) Собственная скорость теплохода 30,5 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и его скорость по течению.

б) Собственная скорость теплохода v км/ч. Скорость течения зеки т км/ч. Заполните таблицу:

 

Скорость теплохода против течения

Собственная скорость теплохода

Скорость течения

Скорость теплохода по течению

 

 

 

 

 

5. № 1206.

 

IV. Итог урока.

Самостоятельная работа

1. Собственная скорость теплохода 38,4 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и по течению.

2. Решите уравнения:

 

V. Домашнее задание: п. 32; № 1236 (б, г), 1241 (б), 1233, 1223.






загрузка...
загрузка...