загрузка...

МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС
ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ

III ЧЕТВЕРТЬ

 

Урок № 105. Сложение десятичных дробей (п. 32)

 

Цели: научить складывать и вычитать десятичные дроби.

Оборудование: кодоскоп, кодопозитивы для устных упражнений.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. Назовите какое-либо число, расположенное на координатном луче:

а) между числами 0,1 и 0,2;

б) между 0,02 и 0,03;

в) левее 0,001, но правее 0.

2. Стороны треугольника 3/7 м, 4/7 м и 5/7 м. Найдите его периметр.

3. Вставьте в пустые клетки такие соседние натуральные числа, чтобы между ними находилось число:

image66

 

II. Изучение нового материала.

1. Сложение десятичных дробей с переводом в обыкновенную дробь.

2. Сложение десятичных дробей «в столбик».

3. Чтение правила сложения и вычитания десятичных дробей.

4. Рассмотреть примеры, выполняя и объясняя каждый этап (см. таблицу).

 

 

 

15,3 + 9,138

72,5 - 6,24

792,413 + 2,3

1

Уравнять в дробях количество знаков после запятой:

15,300 и 9,138

 

 

2

Записать их друг под другом так, чтобы запятая была подписана под запятой:

 

 

3

Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую:

 

 

4

Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях:

 

 

 

III. Закрепление.

1. № 1186 (а, б) - у доски, 1186 (в, г) - самостоятельно.

2. № 1187 (а, б, д) - у доски, 1187 (г) - самостоятельно.

3. № 1184, 1188 (объяснение «по цепочке» с места).

4. № 1201 (а, б) - устно.

 

IV. Итог урока.

Инсценировка.

Ученики примерно одинакового роста надевают на головы бумажные колпаки с написанными на них цифрами.

 

 

У того ученика, который ниже ростом, на колпаке знак запятой. «Запятая» перебегает на различные места в ряду учеников-цифр, а сидящие в классе ученики называют десятичную дробь и поясняют, что обозначает каждая цифра.

 

V. Домашнее задание: п. 32 (до разложения); № 1228 (а, б), 1229 (а, б, в), 1238, 1240.





загрузка...
загрузка...