загрузка...

МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС
ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ

III ЧЕТВЕРТЬ

 

Урок № 102. Сравнение десятичных дробей (п. 31)

 

Цели: научить определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби.

Оборудование: кодоскоп, кодопозитивы; плакат для объяснения нового материала и подведения итога урока.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания.

2. Учитель анализирует выполненные на предыдущем уроке работы учеников.

 

II. Устные упражнения.

1. № 1160, 1161.

2. Сравните дроби  с единицей. Какая из этих дробей правильная? Неправильная?

 

III.  Изучение нового материала.

1. Объяснить, что дроби 0,6 и 0,60 равны друг другу: 0,6 = 0,60.

2. Сравнивание двух десятичных дробей (объяснить).

3. Вывешивается плакат.

 

Сравнить десятичные дроби: 83,04 и 63,7

1

Уравняем число десятичных знаков:

83,04 и 63,70

2

Отбросим запятую:

8304 и 6370

3

Сравним получившиеся натуральные числа:

8304 > 6370

4

Сделаем вывод:

83,04 > 63,7

 

4. Изображение и сравнение десятичных дробей на координатном луче.

 

IV. Закрепление.

1. № 1145 (а. б); 1147. Какое правило использовали при выполнении этих заданий?

2. № 1148 (1-3), 1150, 1155 (а, б).

 

V. Итог урока.

1. Ответить на вопросы:

а) Изменится ли десятичная дробь, если в конце ее приписать нуль? 6 нулей?

б) Сформулировать правило сравнения десятичных дробей.

2. Вывешивается плакат, устно выполняется задание.

а) Что больше: 30,07 или 30,11; 5,645 или 5,7; 18,26 или 17,26?

б) Что меньше: 8,725 или 8,527; 32,87 или 33,99?

 

VI. Домашнее задание: п. 31. повторить п. 30; № 1173 (а-в), 1179, 1183 (а).

Сделать дома три карточки (размеры 10 см х 10 см). На одной карточке черным цветом знак «<», на другой - красным цветом «>», на третьей - синим цветом знак «=».





загрузка...
загрузка...