загрузка...

МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС
ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ

III ЧЕТВЕРТЬ

 

Урок № 100. Десятичная запись дробных чисел (п. 30)

 

Цели: научить читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и т. д. в десятичную и наоборот.

Оборудование: кодоскоп, кодопозитивы; на плакате девиз урока и последующих уроков: «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные».

Ход урока

I. Анализ контрольной работы.

 

II. Устные упражнения.

1. Назовите целую и дробную часть чисел:

2. Какое число записывается:

а) единицей с четырьмя последующими нулями?

б) единицей с шестью последующими нулями?

в) единицей с семью последующими нулями?

 

III. Изучение нового материала.

1. Учитель задает вопросы. Ученики отвечают, дроби записываются на доске.

Вопросы:

Какую часть метра составляет 1 дм?

Как выразить 3 м 572 мм в метрах?

Какую часть метра составляет 27 см?

Записаны дроби:

Вопрос: «Какую особенность этих дробей вы заметили?».

Учитель: Такие обыкновенные дроби, у которых знаменатель записан единицей с последующими нулями, условились записывать без знаменателя. Как это сделать?

2. Прочитаем об этом в учебнике.

3. И дальше объяснение учителя в соответствии с учебником.

 

IV. Закрепление.

1. Устно № 1118 (а, б, в).

2. Письменно: № 1117, 1120, 1121 (б, в).

3. На повторение № 1132, 1131, 1134, 1138.

 

V. Итог урока.

1) Как короче записать дроби, знаменатель которых - единица с несколькими нулями?

2) Как называют такие дроби?

3) Сколько цифр стоит после запятой в десятичной дроби  (Учитель показывает это число.)

4) Какое число в этой записи будет после запятой и какое - до запятой?

5) «Математическая эстафета».

Ученики, сидящие за первыми партами, - жюри. Ученики с последних парт выходят к доске, выполняют задание и передают мел следующему.

Записать в виде десятичной дроби числа:

image57

 

VI. Домашнее задание: п. 30; № 1139 (а), 1140 (а, б), 1142. В математический словарь: десятичная дробь.






загрузка...
загрузка...