загрузка...

МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС
ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ

III ЧЕТВЕРТЬ

 

Урок № 93. Деление и дроби (п. 27)

 

Оборудование: плакат для устных упражнений; лист кальки; сигнальные карточки.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Ученики друг с другом обменялись тетрадями.

Устно: № 1049 (а, г), 1052 (а, б), 1051, 1041.

 

II. Устные упражнения.

1. Найдите координаты точек (плакат).

 

image29

 

2. Сколько граммов в 1/2 кг; 3/4 кг; 7/20 кг? Сколько минут в 1/2 ч; 3/4 ч; 5/6 ч?

3. № 1044.

 

III. Работа по теме урока.

1. № 1027 (У каждого на столе калька; ученики накладывают её на таблицу и пишут ответ на кальке, которую затем вкладывают в тетрадь и в конце урока, вместе с самостоятельной работой, сдают на проверку.)

2. Повторить, как найти неизвестный делитель и неизвестное делимое № 1032 (в).

3. Повторить правило, как разделить сумму на число. № 1033 (а, в).

4. № 1029 (вспомнить формулу нахождения пути).

5. На повторение: № 1045, 1047 (по вариантам).

6. Самостоятельная работа.

Вариант I

1) Длина первой веревки 3 м, а второй 5 м. Каждую веревку разделили на 14 равных частей. На сколько метров каждая часть первой веревки короче каждой части второй веревки?

2) Найдите значение выражения, используя свойства деления.

3) Решите уравнение:

 

Вариант II

1) Арбуз массой 6 кг и дыню массой 2 кг разделили на 8 равных частей. На сколько килограммов масса каждой части арбуза больше массы каждой части дыни?

2) Найдите значение выражения, используя свойства деления.

image31

3) Решите уравнение:

 

IV. Итог урока.

Работа с сигнальными карточками.

1) Дано уравнение x/9 = 3.

Корнем уравнения является число 3 (ученики показывают красную карточку); число 18 (красная карточка); число 27 (зеленая карточка).

2) Корнем уравнения  являются числа: 14; 8; 9.

3) Число 15 можно записать в виде дроби со знаменателем так:

 

V. Домашнее задание: п. 27; № 1049 (б, в); 1050 (в, г) 1052, 1055 (а).






загрузка...
загрузка...