загрузка...

МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС
Поурочные разработки

Глава 7. Треугольники и четырехугольники

 

7.3. Равенство фигур

 

УРОК 84. Равные фигуры

 

Цели: сформировать понятие равных фигур, формировать умение делить фигуры на равные доли.

Ход урока

I. Организационный момент.

 

II. Проверка домашнего задания.

У, № 665. Учащиеся на партах выкладывают получившиеся фигуры.

 

III. Формирование умений и навыков.

1. Практическая работа. У, № 662.

2. Начертите какой-нибудь отрезок. Разделите его от руки на 2, 4, 8 равных частей.

3. Начертите какой-нибудь угол. Проведите на глаз биссектрису угла. Проведите биссектрису каждого из получившихся углов. На сколько равных частей вы разделили исходный угол?

4. Начертите квадрат и разделите его на 8 равных частей разными способами.

5. Практическая работа. У, № 671 из учебника.

Ответ (см. рис. 134):

 

image233

 

Рис. 134

 

6. У, № 669 (устно).

7. РТ, часть 2, № 89, 90, 91.

 

IV. Повторение пройденного.

1. Игра «Лото». Каждый из участников игры получает карту и фишки. Учитель показывает карточку с числом, а учащиеся должны поставить фишки на делители этого числа.

Вариант 1

1-й блок карточек: 484, 565, 624, 1030, 3225, 17 118, 34 924.

 

Вариант 2

2-й блок: 120, 375, 352, 2762, 6444, 10 305.

 

2. У, № 470. Сделайте рисунок (см. рис. 135).

36 ц составляют 2 части, значит, на 1 часть приходится 36 : 2 = 18 (ц); ржи смололи 18 · 4 = 72 (ц).

 

image235

 

Рис. 135

 

Ответ: 72 ц ржи.

 

V. Итоги урока.

Продолжите предложение:

1. Две окружности равны, если... .

2. Два квадрата равны, если... .

3. Два прямоугольника равны, если....

 

VI. Домашнее задание.

У, № 668, 670, 672, 673.






загрузка...
загрузка...