загрузка...


МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС
Поурочные разработки

Глава 7. Треугольники и четырехугольники

 

7.2. Прямоугольники

 

УРОК 82. Прямоугольник. Свойства диагоналей прямоугольника

 

Цель: развивать представления о прямоугольнике.

Ход урока

I. Организационный момент.

 

II. Устная работа.

1. Сколько различных четырехугольников на рисунке 132?

 

image226

 

Рис. 132

 

2. Заполните таблицу (а и b — стороны прямоугольника, Р — его периметр).

 

а

12 см

 

1 м

8 дм

2 дм

 

14 см

b

6 см

 

2 м

6 дм

 

6 дм

16 см

Р

 

 

 

 

8 дм

38 дм

 

 

3. У семьи Ивановых дачный участок имеет размеры 20 м на 40 м, а у Сидоровых 30 м на 30 м. Чей забор длиннее?

 

III. Объяснение нового материала.

Свойство диагоналей прямоугольника.

1. Начертите в тетради прямоугольник со сторонами: а) 3 см и 4 см; б) 1 см и 5 см; в) 3 см и 5 см. Проведите диагонали. Измерьте длину диагоналей. Какой вывод можно сделать?

2. Прочитайте вывод в учебнике на с. 138. Проведите необходимые измерения и убедитесь в том, что диагонали прямоугольника в точке пересечения делятся пополам.

 

IV. Формирование умений и навыков.

1. У, № 641, 652, 654, 651; РТ, часть 2, № 86.

2. Литературная минутка. Инсценирование задачи в стихах «Треугольник и квадрат».

Жили-были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший — квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший — треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя их все четыре».

Но квадрат ответил: «Брат,

Я же старше, я — квадрат».

И сказал еще нежней:

«Неизвестно, кто нужней!»

 

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился — был квадратом,

А проснешься без углов!»

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад:

Поглядел он — нет квадрата...

Онемел... стоял без слов...

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов.

3. Проверочная работа. КР, с. 5, варианты 1, 2. Дополнительно:

Периметр прямоугольника равен 18 см. Одна сторона больше другой на 1 см. Начертите в тетради такой прямоугольник.

 

V. Итоги урока.

1. Каким свойством обладают диагонали прямоугольника?

2. Обладают ли этим свойством диагонали квадрата?

 

VI. Домашнее задание.

У, п. 7.2, № 647, 648, 649, 452 (б).






загрузка...
загрузка...