загрузка...


МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС
Поурочные разработки

Глава 7. Треугольники и четырехугольники

 

7.1. Треугольники и их виды

 

УРОК 80. Классификация треугольников по сторонам и углам

 

Цель: углубить знания учащихся о треугольниках.

Ход урока

I. Организационный момент.

 

II. Устная работа.

Арифметическая минутка. У каждого на парте лежат карточки с материалом для устного счета. Время работы 1 мин. Объем задания в соответствии с уровнем подготовки класса. Ответы дети записывают на листочки. Проверка учителем после выполнения работы.

 

1

2

3

4

5

6

36 : 3

16 · 7

44 : 4

19 · 4

38 : 2

171 : 9

32 · 2

144 : 8

14 · 8

45 : 3

14 · 4

19 · 9

112 : 8

11 · 7

56 : 4

17 · 8

65 : 5

36 : 2

14 · 2

77 : 7

12 · 2

13 · 9

16 · 5

91 : 7

18 · 4

39 : 3

26 : 2

162 : 9

14 · 9

128 : 4

12 · 9

119 : 7

12 · 7

17 · 2

108 : 6

104 : 8

 

III. Формирование умений и навыков.

1. Назовите номера треугольников, изображенных на рисунке 127, которые являются: а) прямоугольными; б) остроугольными; в) тупоугольными; г) равнобедренными; д) равносторонними.

 

 

Рис. 127

 

2. Определите вид треугольника, углы которого равны:

а) 24°, 137°, 19°; б) 40°, 50°, 90°; в) 35°, 60°, 85°; г) 95°, 75°, 10°.

3. У, № 627, 629.

4. РТ, часть 2, № 76, 77, 78, 79.

Физкультминутка для глаз со зрительными опорами

Постройте треугольник.

5. Практическая работа со спичками

а)    Из трех спичек сложите треугольник. Какой получится треугольник?

б)    Из пяти спичек сложите два треугольника (рис. 128).

 

 

Рис. 128

 

в)    Из девяти спичек сложите пять равносторонних треугольников (рис. 129). Покажите каждый из этих треугольников. Как теперь убрать три спички, чтобы остался один треугольник?

 

 

Рис. 129

 

6. У, № 637 (устно).

7. Проверочная работа. КР, с. 34, варианты 1, 2. Дополнительно: РТ, часть 2, № 81.

 

IV. Итоги урока.

1. Может ли в треугольнике быть два прямых угла?

2. Может ли в треугольнике быть два тупых угла?

3. Что можно сказать об углах при основании равнобедренного треугольника?

 

V. Домашнее задание.

У, № 632, 633, 634, 289 (е).






загрузка...
загрузка...
загрузка...