загрузка...


МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС
Поурочные разработки

Глава 1. Линии

 

1.4. Окружность

 

УРОК 7. Окружность и круг

 

Цели: повторить и закрепить понятия окружности и круга, радиуса и диаметра; развивать умение строить окружности заданного радиуса; развивать умение строить окружности с центром в данной точке, проходящей через другую данную точку.

Ход урока

I. Организационный момент.

 

II. Устная работа (цели — восстановление умений выполнять действия с числами, формирование навыков устного счета).

1. Вычислите:

2. Какие числа надо поставить в фигуры, чтобы получились верные равенства (рис. 30)?

 

 

Рис. 30

 

3. Расставьте цифры от 1 до 9 так, чтобы сумма чисел на каждой прямой была равна 20 (рис. 31).

 

 

Рис. 31

 

III. Актуализация знаний.

1. На стене висят часы, минутная стрелка которых на 2 см длиннее часовой (рис. 32). Найдите длину часовой стрелки, если диаметр часов равен 12 см.

2. Найдите радиус окружности, если ее диаметр равен 10 см; 8 см; 18 дм; 4 м.

3. Найдите диаметр окружности, если ее радиус равен 6 см; 7 дм; 5 м.

4. На рисунке 33 изображено несколько отрезков и круг. Установите на глаз, какие из отрезков можно закрыть этим кругом. Как можно проверить себя, выполнив необходимые измерения?

 

 

Рис. 32

 

IV. Формирование умений и навыков.

1. Задача-исследование: РТ, часть 2, № 36.

2. У, № 64.

3. Построение окружности на клетчатой бумаге: РТ, часть 2,   № 39.

 

V. Проверочная работа.

КР, с. 32—33, варианты 1, 2.

 

VI. Итог урока.

Используя рисунок 40 учебника, назовите: а) центр окружности; б) радиус окружности; в) диаметр окружности; г) две дуги окружности.

 

image46

 

Рис. 33

 

VII. Домашнее задание.

У, № 62, 63; РТ, часть 2, № 40, 42.






загрузка...
загрузка...