загрузка...


МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС
Поурочные разработки

Глава 5. Многоугольники

 

5.3. Ломаные и многоугольники

 

УРОК 63. Многоугольники. Диагонали многоугольников

 

Цели: развить представления о многоугольнике, познакомить с понятием «диагональ многоугольника».

Ход урока

I. Организационный момент.

Хотите узнать новый геометрический термин? Расшифруйте запись.

image196

950

52

22

60

422

320

22

600

45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Объяснение нового материала.

Объяснение можно провести в соответствии с п. 5.3 учебника, с. 106 (3-й и 4-й абзацы).

 

IV. Формирование умений и навыков.

1. РТ, часть 2, № 63, 65, 67.

2. У, № 493, 497, 507.

3. 1). Покажите на чертеже (рис. 114) все треугольники.

 

image197

 

Рис. 114

 

2). У, № 506 (устно).

4. У, № 508. Внимательно рассмотрите рисунок. Нужно увидеть: большой пятиугольник, «звезду», маленький пятиугольник, различные треугольники. Чтобы облегчить выполнение этого задания, можно, скопировав рисунок на лист бумаги, раскрасить карандашами двух цветов маленькие треугольники разных видов. Логика перебора: пятиугольник разбит на треугольники двух видов и пятиугольник. Будем составлять треугольники из различных комбинаций этих фигур. Направление обхода — по часовой стрелке. Начало обхода — вершина В. По ходу решения можно заполнить таблицу:

 

 

Например, треугольник

Число треугольников

Δ

АВО и OBF

5 + 5 = 10

ΔΔ

ABF

10

ΔΔΔ

ABC

5

ΔΔ

АСН

5

ΔΔΔ

BDE

5

 

Итого 35 треугольников.

Физкультминутка для глаз со зрительными опорами

Задание. Постройте шестиугольник. Проведите все его диагонали.

5. РТ, часть 2, № 66. Не следует торопить события и сообщать учащимся, что сумма углов треугольника равна 180°. Упражнение такой цели не преследует.

№ 72. Решение искать практически.

№ 73. (См. рис. 115).

 

image198

 

Рис. 115

 

V. Итоги урока.

1. Какой отрезок называется диагональю многоугольника?

2. Какой многоугольник не имеет ни одной диагонали?

 

VI. Домашнее задание. РТ, часть 2, № 68, 69, 70, 71.






загрузка...
загрузка...