Построение углов - Измерение углов - Многоугольники

Математика 5 класс - Поурочные разработки

Построение углов - Измерение углов - Многоугольники

Цели: формировать навык построения и измерения углов с помощью транспортира, развивать глазомер.

Ход урока

I. Организационный момент.


II. Устная работа.

Найдите пропущенные числа (рис. 112):



Рис. 112


III. Формирование умений и навыков.

1. Решение задач.

1). РТ, часть 2, № 58, 59, 60, 62.

2). У, № 483.

2. Практическая работа.

1). Постройте с помощью транспортира углы 10°, 20°, ..., 90° с вершиной в узле сетки и общей стороной, идущей по горизонтальной линии сетки.

2). Отметьте ближайший узел сетки, через который прошла другая сторона угла.

3). Определите «путь» из вершины угла в отмеченную точку и занесите в таблицу.

4). Сравните данные таблицы для углов 10° и 80°, 20° и 70° и т. д.

5). По данным таблицы постройте угол, приближенно равный 30°.


Угол

10°

20°

30°

40°

50°

60°

70°

80°

6

8

7

6

5

4

3

1

1

3

4

5

6

7

8

6


3. У, № 491. 1) Начать с практического построения. По ходу построений учащиеся догадаются, что три угла по 60° составят один развернутый и еще три угла — другой развернутый угол, т. е. полный круг равен 360°.

2) Четыре луча, проведенные из одной точки под углом 90°, делят плоскость на четыре прямых угла. Следовательно, чтобы все углы были острыми, достаточно провести пять лучей.

Физкультминутка «Каждой руке — свое дело»

Правой рукой постройте в воздухе прямой угол, а левой — острый и т. д.

4. Проверочная работа. КР, с. 33, варианты 1, 2.


IV. Домашнее задание.

У, № 485, 486, 488, 489. Дополнительное задание.

Сумма двух углов равна 120°, а один угол больше другого на 20°. Чему равен каждый угол? Начертите эти углы.