загрузка...

МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС
Поурочные разработки

Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях

 

4.3. Задачи на части

 

УРОК 53. Разные задачи на части

 

Цель: формировать умение решать задачи на части.

Ход урока

I. Организационный момент.

 

II. Устная работа.

1. Вычислите:

2. Назовите лишнее слово или число:

а) 35, 27, 40, 65;

б) 42, 115, 31, 63;

в) слагаемое, делитель, цифра, разность;

г) треугольник, степень, квадрат;

д) Пушкин, Лермонтов, Дорофеев, Есенин.

 

III. Формирование умений и навыков.

1. У, № 436 (а). Сделайте рисунок (см. рис. 82).

 

image160

 

Рис. 82

 

1). Сколько страниц Митя прочитал за 2 дня? 84 - 16 = 68 (с.).

2). Получаем задачу: «За 2 дня Митя прочитал 68 страниц. В первый день он прочитал в 3 раза больше страниц, чем во второй. Сколько страниц прочитал Митя в первый день?» Решите задачу самостоятельно.

2. У, № 438. Сначала переформулируем условие так: «У Васи в 3 раза больше марок, чем у Сережи, а у Андрея — в 2 раза больше, чем у Васи». Затем сделаем рисунок (см. рис. 83).

 

 

Рис. 83

 

3. У, № 441. Сделайте рисунок (см. рис. 84).

 

 

Рис. 84

 

Физкультминутка «Истинно — ложно»

Правильный ответ — руки вперед, неправильный ответ — руки вверх.

image163

4. Проверочная работа. ДМ, П-16. Дополнительно: ДМ, О-21, № 6 (а, б) (по вариантам).

 

IV. Итог урока.

В чем состоит метод решения задач на части?

 

V. Домашнее задание.

У, № 436 (б), 437, 290 (в).





загрузка...
загрузка...