загрузка...


МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС
Поурочные разработки

Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях

 

4.2. Распределительное свойство

 

УРОК 49. Преобразование числовых выражений на основе распределительного закона

 

Цель: научить учащихся преобразовывать числовые выражения на основе распределительного закона.

Ход урока

I. Организационный момент.

 

II. Устная работа.

Вычислите:

image143

 

III. Проверка домашнего задания.

Несколько учащихся показывают классу придуманные ими математические фокусы. Затем остальные ученики показывают свои математические фокусы соседу по парте.

 

IV. Формирование умений и навыков.

1. У, № 404 (устно), 420.

Решение № 420.

2. У, № 421. Если задуманное число умножили на 8, а потом его же умножили на 15 и результаты сложили, то это означает то же самое, как если бы задуманное число умножили сразу на 23 — сумму 8 и 15. Разделив 276 на 23, получим 12. Значит, было задумано число 12. Полезно, чтобы для проверки ученики проделали с числом 12 описанные в задаче действия.

3. У, № 422.

4. Самостоятельная работа.

Вариант 1

1. У, № 413.

2. Вычислите удобным способом: (125 + 87) · 8 + 87 · 2.

Вариант 2

1. У, № 413.

2. Вычислите удобным способом: (317 + 25) · 8 + 2 · 317. Дополнительно задания по карточке.

Карточка 1. Заполните пропуски, применив в каждом равенстве распределительный закон:

image145

Карточка 2. Заполните пропуски, применив равенстве распределительный закон:

image146

 

V. Итоги урока.

1. Какие свойства арифметических действий мы применяем для преобразования выражений?

2. Зачем преобразовывать выражения на основе свойств действий?

 

VI. Домашнее задание.

У, № 423, 424; ДМ, О-20, № 6.






загрузка...
загрузка...