загрузка...

МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС
Поурочные разработки

Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях

 

4.1. Свойства сложения и умножения

 

УРОК 46. Преобразование выражений на основе свойств действий

 

Цели: продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования числовых выражений; научить рациональным приемам вычислений.

Ход урока

I . Организационный момент.

 

II. Устная работа. У, № 389.

 

III. Формирование умений и навыков.

1. У, № 393, 394 (устно). Какими правилами вы пользовались, чтобы найти значение выражений?

2. Рассмотрите пример 3 из п. 4.1 учебника.

3. Вычислите, представляя один или оба множителя в виде произведения «удобных» чисел.

1). а) 24 · 250; б) 5 · 48; в) 36 · 125; г) 16 · 45.

2). У, № 395.

3). Для упрощения умножения часто применяют маленькие хитрости, например равенства 7 · 11 · 13 = 1001 и 3 · 37 = 111. Используя эти равенства, вычислите:

image137

Физкультминутка

Раз — подняться, потянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать,

Шесть — за парту сесть опять.

 

4. 1). Рассмотрите пример 4 из п. 4.1 учебника.

2). У, № 397 (а, б).

а) 21 + 22 + 23 + 24 + 25 + 26 + 27 + 28 + 29 + 30 = 51 · 5 = 255;

б) 10 пар чисел дают в сумме 105; 105 · 10 = 1050.

 

IV. Повторение.

У, № 366. До выхода пассажирского поезда скорый поезд уже прошел какое-то расстояние. Найдите его.

 

V. Итог урока.

Сформулируйте правила преобразования суммы и произведения.

 

VI. Домашнее задание.

У, № 367, 390, 396.






загрузка...
загрузка...