загрузка...


МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС
Поурочные разработки

Глава 3. Действия с натуральными числами

 

3.4. Степень числа

 

УРОК 39. Порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степени

 

Цель: отрабатывать навык вычисления значений выражений, содержащих степени.

Ход урока

I . Организационный момент.

 

II. Проверка усвоения материала. ДМ, тест, с. 34.

 

III. Устная работа.

1. Назовите число, равное 102, 103, 106, 109.

2. Какой цифрой оканчивается квадрат числа: 122, 923, 225, 147?

3. У, № 334.

 

IV. Изучение нового материала.

1. На примерах 1 и 2 из п. 3.4 учебника покажите, как вычисляют значения выражений, содержащих степени.

2. У, № 320, 323 (устно).

3. Игра «Домино». РТ, часть 1, № 80. На каждую парту выдать набор карточек.

4. Проверочная работа. ДМ, П-12. Дополнительно задание на карточках.

Карточка 1. Интересные соотношения. Существуют пары последовательных чисел, квадраты которых пишутся теми же самыми цифрами, но в измененном порядке: 132 = 169; 142 = 196. Обладают ли этим свойством пары чисел: а) 15 и 16; б) 157 и 158; в) 913 и 914?

Карточка 2. Интересные соотношения. Существуют пары чисел, которые обладают следующим свойством: они сами и их квадраты отличаются лишь перестановкой цифр, например: 1122 = 12 544 ; 2112 = 44 521; 1132 = 12 769; 3112 = 96 721. Обладают ли этим свойством пары чисел: а) 12 и 21; б) 13 и 31; в) 122 и 221?

 

V. Итоги урока.

1. Что такое квадрат числа? куб числа?

2. Что такое основание степени? показатель степени?

3. В каком порядке выполняются действия в выражениях, содержащих степени?

 

VI. Домашнее задание.

У, № 323, 324; РТ, часть 1, №81 (по желанию).






загрузка...
загрузка...