загрузка...

МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС
Поурочные разработки

Глава 3. Действия с натуральными числами

 

3.4. Степень числа

 

УРОК 37. Степень числа

 

Цели: ввести понятие «степень числа»; научить представлять степень в виде произведения равных множителей и наоборот; понимать и уметь употреблять термины «степень», «показатель степени», «основание степени».

Ход урока

I. Организационный момент.

 

II. Устная работа.

1. Вычислите:

2. Замените сумму произведением и вычислите:

3 + 3 + 3 +3; 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7;

21 + 21 + 21 + 21 + 21; 12 + 12 + 12 + 12.

 

III. Изучение нового материала.

1. В соответствии с п. 3.4 учебника ввести понятие «степень» числа. Познакомить с терминами «основание степени», «показатель степени».

2. Прочитайте записи: 26, З4, 23, 52, 103, 109, 122, 135. Назовите основание степени, показатель степени.

3. У, № 305, 306; РТ, часть 1, № 74, 75.

Физкультминутка «Ответил — садись»

22, 52, 12, 72, 23, 33, 43, 13, 62, 103, 92, 53, 14, 15, 24, З4.

 

IV. Формирование умений и навыков.

У, № 307, 309, 328, 333.

 

V. Итоги урока.

1. Что называют степенью числа?

2. Что такое основание степени? показатель степени?

 

VI. Домашнее задание.

У, № 311, 313, 331, 298.






загрузка...
загрузка...