загрузка...

МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС
Поурочные разработки

Глава 3. Действия с натуральными числами

 

3.2. Умножение и деление

 

УРОК 31. Решение задач на умножение и деление натуральных чисел

 

Цель: углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.

Ход урока

I. Организационный момент.

 

II. Устная работа

1. Вычислите:

2. Назовите три следующих числа последовательности: 1, 5, 25, ...; 729, 243, 81, ... .

 

III. Формирование умений и навыков.

1. ДМ, О-14, № 1—3.

2. У, № 249. а) 1200 г шерсти больше 300 г в 4 раза, поэтому и шапочек будет в 4 раза больше.

1) 1200 : 300 = 4; 2) 5 · 4 = 20 (м). Ответ: 20 шапочек.

б) 27 коробок в 3 раза больше 9 коробок, поэтому и фломастеров требуется в 3 раза больше. 1) 27 : 9 = 3; 2) 108 · 3 = 324 (ф). Ответ: 324 фломастера.

3. У, № 250. Устно проговорить ход рассуждений.

4. У, № 260. 1) 140 : 7 = 20 — столько раз мальчик прошел с семилитровым ведром; 2) 140 : 10 = 14 — столько раз мальчик прошел с двумя пятилитровыми ведрами; 3) 60 : 20 = 3 (мин) — тратил на один переход; 4) 3 · 14 = 42 (мин) — понадобится на всю работу. Ответ: 12 мин.

Физкультминутка «Считайте, не зевайте!»

Класс делится на 3 команды (по рядам). Каждый получает табличку с цифрой от 0 до 9. Учитель называет какое-либо арифметическое действие, например, 17-2. Ученики, чьи таблички образуют необходимое число (34), должны организовать пару у первой парты своего ряда и прочитать число. Очко получает та команда, чья пара быстрее выполнит задание.

 

IV. Проверочная работа. ДМ, П-9. Дополнительное задание на карточках:

Карточка 1. В школьную столовую привезли 8 коробок с творогом. В каждой коробке 25 баночек вместимостью по 125 г. Оцените, можно ли 8 коробок разместить на полке, выдерживающей 30 кг, если масса пустой коробки не более 500 г, а пустой баночки не более 20 г.

Карточка 2. Для праздничного стола привезли 4 ящика с лимонадом. В одном ящике 5 рядов по б бутылок в каждом. В каждой бутылке 250 г лимонада. Оцените, можно ли эти ящики разместить на полке, выдерживающей 50 кг, если масса пустого ящика примерно 1 кг, а пустой бутылки 100 г.

 

V. Итоги урока.

Учащиеся должны закончить фразу учителя:

1. Чтобы найти, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно... .

2. Если дано одно число и известно, что другое число на сколько-то больше его, то для того, чтобы найти другое число, нужно... .

3. Если известна сумма двух чисел и одно из этих чисел, то чтобы найти другое число, нужно... .

 

VI. Домашнее задание. У, № 226, 248.






загрузка...
загрузка...