загрузка...

МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС
Поурочные разработки

Глава 3. Действия с натуральными числами

 

3.2. Умножение и деление

 

УРОК 30. Простейшие задачи на движение

 

Цель: отрабатывать навык решения простейших задач на движение.

Ход урока

I . Организационный момент.

 

II. Устная работа.

1. Арифметическая минутка. РТ, часть 1, № 70.

2. За 6 чашек заплатили 72 р. Сколько стоит одна чашка?

3. В саду посадили 9 рядов смородины по 7 кустов в каждом. Сколько кустов смородины посадили?

4. Варенье расфасовали в 6 банок по 250 г в каждую. Сколько всего было варенья?

5. На сколько километров расстояние в 96 км длиннее расстояния, равного 32 км?

6. Во сколько раз путь в 36 км короче пути в 108 км?

7. Во сколько раз скорость мотоциклиста 80 км/ч больше скорости велосипедиста 16 км/ч?

 

III. Актуализация знаний.

1. Что означает термин «скорость»? Приведите примеры.

2. Какая зависимость связывает скорость, время и расстояние?

3. Решите устно У, № 245.

 

III. Формирование умений и навыков.

1. Обсуждение и решение задачи. У, № 246 (а).

1). Запишите условие задачи в таблицу:

Скорость

Время, ч

Расстояние, км

Одинакова

3

240

5

?

2). Какие величины нужно знать, чтобы найти расстояние?

3). Как найти скорость?

4). Во сколько действий решается задача?

5). Что найдем первым действием? вторым? Запишите решение.

2. У, № 246 (б) (аналогично), 246 (в) (самостоятельно), 247 (у доски с комментариями), 252 (сделайте рисунок к задаче).

3. Задача от дяди Степы. Скорость легкового автомобиля 60 км/ч, а грузового — 15 км/ч. Во сколько раз скорость легкового автомобиля больше скорости грузовика? Какой автомобиль опаснее для школьника, начавшего движение по пешеходному переходу (рис. 55)?

 

 

Рис. 55

 

Опаснее легковой автомобиль, потому что у него скорость больше, кроме того, для водителя легкового автомобиля мальчик появится неожиданно, так как обзор закрыт грузовым автомобилем.

Физкультминутка «Тренировка внимания»

Встаньте у своих парт. Внимательно посмотрите на плакат (рис. 56). Вам дается 3 с, после чего плакат будет убран, а вы должны назвать сумму чисел, которые были на плакате. Какое число было записано внутри круга? квадрата?

 

 

Рис. 56

 

4. У, № 265.

Сделав рисунок по условию задачи, можно заметить, что расстояние, равное 560 - 240 = 320 (м), Андрей проходит за 12-8 = 4 (мин). 320 : 4 = 80 (м/мин) — скорость Андрея, 12 + 240 : 80 = 15 (мин) — занимает вся дорога, 80 · 15 = 1200 (м) — расстояние от дома до станции.

Ответ: 1200 м, 15 мин.

5. У, № 261 (самостоятельно).

 

V. Итоги урока.

1. Какая зависимость связывает скорость, время и расстояние?

2. Задача-шутка. Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько километров проскакала каждая лошадь?

 

VI. Домашнее задание.

У, № 251, 253, 231 (в, г).





загрузка...
загрузка...