загрузка...


МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС
Поурочные разработки

Глава 3. Действия с натуральными числами

 

3.2. Умножение и деление

 

УРОК 29. Деление натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений

 

Цели: закрепить и развивать навыки умножения и деления натуральных чисел, учить оценивать результат решения задачи в соответствии с реальной ситуацией.

Ход урока

I. Организационный момент.

 

II. Устная работа.

1. Восстановите цепочку вычислений (рис. 54).

 

 

Рис. 54

 

2. Вычислите:

3. Припишите к цифре 6 слева какую-нибудь цифру так, чтобы получилось двузначное число, которое делится на 6, на 8, на 4.

 

III. Формирование умений и навыков.

1. Выполните прикидку результата, подбирая удобные делитель и делимое.

image106

Образец рассуждений: 324 : 54 ≈ 300 : 50 = 6.

2. У, № 256 (а, б, в, г, д, е). При необходимости деление выполнить уголком. Предварительно выполнить прикидку результата, определить количество цифр в частном.

3. Прикидка и оценка при решении задач. Решите задачи устно.

1). В столовую ложку помещается 25 г муки, а в стакане 130 г муки. Сколько примерно столовых ложек муки вмещает стакан?

2). В столовую ложку помещается 30 г соли, а в стакане 220 г соли. Сколькими столовыми ложками можно отмерить стакан соли?

3). У, № 255.

Физкультминутка «Ответил — сел»

4. Проверочная работа. ДМ, П-8. Дополнительно задания по карточкам.

Карточка 1.

1.  Найдите частное: а) 833 325 : 15; б) 271 062 : 22; в) 399 996 : 18.

2. Во сколько раз 111 111 111 больше, чем 12 345 679?

3. Восстановите цифры вместо звездочек:

Карточка 2.

1. Найдите частное: а) 107 025 : 25; б) 140 126 : 14; в) 320 128 : 16.

2. Во сколько раз 2222 меньше, чем 2 224 222?

3. Восстановите цифры вместо звездочек:

 

IV. Итог урока.

Составьте пример на деление так, чтобы:

а)    делитель был двузначным числом, а делимое — однозначным;

б)    делитель был четырехзначным числом, а делимое — двузначным.

 

V. Домашнее задание.

У, № 254, 256 (ж, з, и), 257.






загрузка...
загрузка...
загрузка...