загрузка...


МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС
Поурочные разработки

Глава 3. Действия с натуральными числами

 

3.2. Умножение и деление

 

УРОК 27. Нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

 

Цель: продолжить формирование навыков нахождения неизвестных компонентов умножения и деления, уяснение взаимосвязи умножения и деления.

Ход урока

I . Организационный момент.

 

II. Устная работа.

1. Каждое из данных чисел разделите на 10, на 100, на 1000: 595 000; 370 000; 13 000; 907 000; 650 000.

2. Угадайте неизвестное число: 15 · а = 15 : а; х · 10 = х : 10.

3. У, № 228.

 

III. Актуализация знаний.

1. Используя данное равенство, найдите значения двух следующих выражений:

image95

Опорная схема:

2. Найдите неизвестное число: а) 1190 : с = 34; б) b : 17 = 201. Как найти неизвестное делимое? делитель?

 

IV. Формирование умений и навыков.

1. 1). Найдите неизвестное число, пользуясь приемом «маленького примера»:

34 · х = 136

х = 136 : 34

х = 4

Учитель показывает прием на доске.

2 · 3 = 6

3 = 6 : 2

2). У, № 232 (в, е, и) (самостоятельно). Трое учащихся выполняют задание на переносных досках. Проверка выполнения.

Физкультминутка

Положите голову на руки. Руки на парте. Закройте глаза. Отдохните. А пока вы отдыхаете, я расскажу вам сказку. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. Повстречал Иван-царевич Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену. Иван-царевич взял верных воинов и поехал выручать свою любимую. Вы отдохнули? Тогда давайте поможем Ивану-царевичу.

 

2. Игра-сказка «Волшебное число». Для проведения игры можно использовать проектор. Заранее подготовить рисунки по сюжету сказки.

Вышли Иван-Царевич и спутники к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне надписи:

Если правильно найти волшебное число, то камень повернется и освободит дорогу. (С каждого ряда вызывается по одному ученику, которые решают уравнения. Остальные учащиеся решают на местах.)

Долго ехали они по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы-яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану-царевичу, но только в том случае, если его воины разгадают волшебные числа, написанные на избушке:

image97

(Работа проходит аналогично.)

Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба-яга рассказала ему о силе волшебных чисел: «Коль нужно тебе запор отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух волшебное число. Мигом исполнится». Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Ивана-царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на шесть замков.

Узники подземелья решают уравнения, написанные на замках:

image98

Иван-царевич назвал волшебные числа. Двери подземелья открылись. И стали воины перед воротами Кощеева дворца, на которых написано: у + 12 705 : 121 = 105.

Иван-царевич произнес волшебное число. Двери подземелья открылись. Освободил он Елену Прекрасную, и в тот же день сыграли свадьбу. Стали они жить-поживать и добра наживать.

Подведение итогов игры.

 

V. Домашнее задание.

У, № 231 (а, б), 232 (а, б, ж, з), 244 (а).






загрузка...
загрузка...