Развертки параллелепипеда и куба - Развертки - Многогранники

Математика 5 класс - Поурочные разработки

Развертки параллелепипеда и куба - Развертки - Многогранники

Цель: развивать умение составлять развертки прямоугольного параллелепипеда и куба.

Ход урока

I. Организационный момент.


II. Устная работа.

1. Арифметическая ромашка (рис. 190).



Рис. 190


2. При движении по таблице вправо числа складываются, а при движении вниз вычитаются. Найдите путь, ведущий от левого верхнего угла в нижний правый так, чтобы получилось число, записанное рядом с таблицей.



III. Формирование умений и навыков.

1. Фронтальная работа с классом. Учащимся показывают модели геометрических тел (рис. 191).

Среди данных тел выбрать:

а) многогранники;

б) многогранники, у которых б граней;

в) многогранники, у которых 6 граней и 2 основания;

г) многогранники, у которых все грани — прямоугольники;

д) многогранники, у которых все грани — квадраты.


image389


Рис. 191


2. Практическая деятельность учащихся.

Учащимся показывается модель куба, сделанная из бумаги. Предлагается изготовить самим такую модель из листа бумаги.

Как это сделать? Обсуждаются все предложения учащихся. Обращаемся к тексту учебника, п. 10.5, знакомимся с разверткой куба.

3. Формирование пространственного воображения.

1). РТ, часть 2, № 136; У, № 1183.

2). Обозначение вершин на развертке.

У, № 1177; РТ, часть 2, № 137.

3). Работа с развертками куба.

У, № 1182 (устно); РТ, часть 2, № 138.

4). Развертка прямоугольника.

У, № 1178; РТ, часть 2, № 141.


IV. Итоги урока.

1. Развертки каких геометрических тел мы сегодня с вами использовали?

2. Можно ли сделать развертки пирамиды, цилиндра, конуса, шара?

3. Развертка какого геометрического тела изображена на доске?


V. Домашнее задание.

У, п. 10.5, № 1185, 1186. Изготовить бумажные игрушки, используя при этом различные геометрические тела.