загрузка...


МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС
Поурочные разработки

Глава 2. Натуральные числа

 

2.3. Числа и точки на прямой

 

УРОК 13. Изображение натуральных чисел точками на координатной прямой

 

Цели: формировать умение изображать числа точками на координатной прямой и определять числа, соответствующие точкам на координатной прямой.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

1. На доске записано число 84. Назовите число: а) большее 84; б) меньшее 84. Представьте число 84 в виде суммы: а) разрядных слагаемых; б) двух равных слагаемых; в) трех слагаемых. Представьте число 84 в виде произведения двух множителей. Представьте число 84 в виде разности. Дополните число 84 до 100; 200; 1000.

2. Незнайка приготовил для вас задание. Поставьте нужные знаки между числами:

а) 2*376 и 1789;              

б) 4034 и 4*41;

в) *526 и 3678;

г) 4735 и 4*53.

Почему нельзя выполнить задание в пунктах в) и г)?

 

III. Формирование умений и навыков

1. Из каждой пары чисел выпишите то, которое на координатной прямой находится правее:

21 и 10; 100 и 50; 237 и 137; 115 и 200; 999 и 1001; 3025 и 2025.

2. Обсудить ситуацию, когда поиск координаты точки осуществляется с учетом расположения других точек. РТ, часть 1, № 26—30 (самостоятельно со взаимопроверкой).

3. РТ, № 31, 32. Обсудить с учащимися выбор единичного отрезка. Он зависит от чисел, данных в упражнении, и от возможных размеров рисунка.

Физкультминутка «С мячом»

Назовите число, которое на координатной прямой находится левее (правее) данного.

4. У, № 130, 133, 135.

5. Проверочная работа. ДМ, П-3.

 

IV. Итоги урока.

1. Как изображаются числа на координатной прямой?

2. Как определить число, соответствующее точке на координатной прямой?

 

V. Домашнее задание.

По выбору: РТ, часть 1, № 33, 34, 35, 36, 37 или У, № 130, 133, 135.






загрузка...
загрузка...