загрузка...


МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС
Поурочные разработки

Глава 2. Натуральные числа

 

2.3. Числа и точки на прямой

 

УРОК 12. Координатная прямая

 

Цели: ввести понятие координатной прямой, дать геометрическое истолкование отношений «больше» и «меньше».

Ход урока

I. Организационный момент.

 

II. Устная работа.

1. Какие из чисел уменьшатся, если их прочитать справа налево:

1991, 2323, 2112, 3131, 2332, 5252?

2. В следующих записях некоторые цифры заменили звездочками. Нужно отгадать, какие это цифры.

1* 587 < 10 632;                 89 243 < *0 765;        70 612 > 7* 6*3;

5138 > 5*72;                       39 828 < 3* 845;        5* 683 < 50 6*1.

 

III. Проверочная работа. ДМ, П-2.

Физкультминутка «Зрительная гимнастика»

Не поворачивая головы, делать движения глазами: вправо-влево; вверх-вниз; «восьмерку».

На вытянутой руке держать ручку или карандаш, зафиксировать взгляд на карандаше, приближая и отодвигая его.

 

IV. Объяснение нового материала.

Объяснение строится в соответствии с п. 2.3 учебника.

 

V. Формирование умений и навыков

1. На начальном этапе учащиеся должны преимущественно выполнять упражнения на готовом чертеже. РТ, часть 1, № 21—25.

2. У, № 124 (устно), 125 (самостоятельно), 126 (а), 127 (а).

3. Рассмотрите чертежную линейку.

1). Что общего она имеет с координатной прямой?

2). Какое число находится правее: а) 19 или 10; б) 115 или 200; в) 97 или 63?

3). Какое число находится левее: а) 10 или 20; б) 28 или 20; в) 312 или 213?

4). Назовите числа, которые на координатной прямой расположены между числами: а) 1 и 12; б) 26 и 32; в) 97 и 105; г) 395 и 405.

4. Расположите числа 37 861, 820 012, 23 045, 23 545, 82 100, 37 880 в порядке возрастания.

 

VI. Итоги урока.

1. Что такое координатная прямая?

2. Что называют координатой точки?

3. Как связаны натуральные числа и точки на координатной прямой?

VII. Домашнее задание.

У, № 126 (б), 127 (б), 128, 129.






загрузка...
загрузка...
загрузка...