загрузка...


МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС
Поурочные разработки

Глава 2. Натуральные числа

 

2.2. Сравнение чисел

 

УРОК 11. Сравнение чисел. Двойное неравенство

 

Цель: совершенствовать умение сравнивать числа.

Ход урока

I. Организационный момент.

 

II. Устная работа.

1. Задача-смекалка. Журавли летели клином (уголком): 4 журавля по одной стороне клина и 4 журавля по другой стороне клина. Сколько было журавлей? Ответ: 7.

2. Аукцион. Что вы знаете о числе 10 603 076? (Побеждает тот ряд, где высказывание ученика будет последним.)

 

III. Актуализация знаний.

1. Назовите соседей числа 10 603 076.

Это можно записать в виде двойного неравенства 10 603 075 < 10 603 076 < 10 603 077. Двойное неравенство принято читать с середины: число 10 603 076 больше, чем 10 603 075, и меньше, чем 10 603 077.

2. Выполните задание: У, № 111.

 

IV. Формирование умений и навыков.

1. РТ, часть 1, № 12, 13; У, № 112 (самостоятельно).

Физкультминутка «С мячом»                    

Назовите следующее и предыдущее числа, соседей данного числа. (Называются числа.)

2. Сравните числа, поднимая карточки со знаками сравнения:

157 и 137;

9388 и 8388;

6060 и 6006;      

701 924 и  701 024;

475 760 и  415 760;

111 009 и  109 999.

3. Как сравнивать числа, у которых в записи одинаковое количество цифр?

4. Можно ли сравнить числа, в которых вместо цифр поставили звездочки?

8** и 1**;

** и ****;

**57 и 677;        

999* и 1*1*1.

Если в записи одного числа больше разрядов, чем в записи другого, то это число больше.

5. У, № 109 (устно).

 

V. Закрепление.

1. У, № 114 (самостоятельно).

2. У, № 116 (а, б — по вариантам) (проверка).

3. У, № 120 (с коллективным обсуждением), дополнительно: № 121, 122, 123.

 

VI. Итоги урока.

1. Что значит сравнить два числа?

2. Какие правила сравнения чисел вы знаете?

 

VII. Домашнее задание.

У, № 110, 113, 115, 117.






загрузка...
загрузка...