загрузка...


УРОКИ МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС

ЧАСТЬ 2 УЧЕБНИКА

 

Четвёртая четверть

 

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

 

УРОКИ 16—18. Умножение на однозначное число (с. 107—111)

 

Урок письменного умножения на однозначное число следует начать с простейшего примера 423 · 2, в котором произведение разрядных чисел (4, 2 и 3 на 2) меньше 10.

Учитель должен показать детям новую запись умножения в столбик. При первичном ознакомлении с письменным приёмом можно выполнить умножение двумя способами, начиная с сотен, а затем с единиц, и полученные результаты сравнить. Не стоит опасаться, если дети усвоят оба способа. В дальнейшем они вынуждены будут сделать правильный выбор. Но он не будет навязан учителем, так как дети сами осознают его преимущество. Так, уже при рассмотрении случая, когда произведение одного из разрядных чисел на однозначное число равно или больше 10, учащиеся поймут, что начинать умножение с единиц удобнее, так как при этом запись более компактна и не приходится исправлять цифры в полученном числе.

Заметим, что в качестве промежуточного этапа, в целях более плавного перехода к случаю письменного умножения с переходом через разряд, в учебнике сначала рассматривается способ письменного умножения двузначного числа на однозначное вида 46 · 3. Это даёт возможность лучше подготовить детей к усвоению более трудного случая умножения трёхзначного числа на однозначное с двукратным переходом через разряд, например: 238 · 4. Таких примеров следует решать как можно больше. В старых методических пособиях даже рекомендуется на первых порах использовать промежуточные записи, которые обеспечивают лучшее понимание детьми алгоритма выполняемых действий.

 

image98

 

При этом, разумеется, сначала следует рассмотреть случай письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с одним переходом через разряд, а затем с двумя переходами.






загрузка...
загрузка...