загрузка...

УРОКИ МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС

ЧАСТЬ 2 УЧЕБНИКА

 

Четвёртая четверть

 

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

 

УРОК 2. Деление с остатком (с. 81—83)

 

Цель урока:

1) закрепить знание алгоритма деления с остатком и умение использовать его при вычислениях;

2) совершенствовать вычислительные навыки, творческую активность при решении задач.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Устный счёт.

1) Примеры на деление с остатком.

На доске записаны частные. Учащиеся по цепочке вычисляют их значения. Учитель записывает результаты в окошки.

2) Задачи на деление с остатком.

На доске изображены три схемы. Учитель формулирует задачу и обращает внимание детей на соответствующую схему.

 

25 м по 3 м

 

30 р. по 8 р.

 

46 к. на 7 коробок

 

— Сколько сарафанов можно сшить из 25 м ткани, если на каждый сарафан идёт по 3 м? Сколько метров ткани останется в куске?

— Сколько пирожков можно купить на 30 р., если один пирожок стоит 8 р.? Сколько рублей останется?

— Нужно разложить поровну в 7 коробок 46 карандашей. Сколько карандашей будет в одной коробке и сколько карандашей останется?

3) Математический диктант.

— Первое слагаемое 170, второе 80. Найдите сумму.

— Из 720 вычесть 50.

— Найти частное 68 и 17.

— 25 м выразите в дециметрах.

— Во сколько раз 84 больше 3?

— Увеличьте 18 в 4 раза.

— Уменьшите 250 на 130.

3. Работа с учебником.

Упр. 1, с. 81 служит закреплению свойства деления с остатком: остаток всегда меньше делителя. Задание можно выполнить устно в ходе фронтальной беседы с классом. При этом на доске учитель по ходу беседы может оформить следующую запись:

Делитель

Остатки

4

0, 1, 2, 3

8

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

7

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6

Упр. 2, с. 81 рекомендуется для организации самостоятельной работы с последующей проверкой в классе.

Упр. 3, с. 81 выполняется устно, оно направлено на отработку умений решать задачи, устанавливать связи между данными и искомыми величинами.

4. Физкультминутка.

5. Работа с учебником (продолжение).

Упр. 4, с. 82 рекомендуется для домашней работы. На уроке желательно разобрать с учащимися первое задание — образец.

Упр. 5—6, с. 82 желательно выполнить письменно под руководством учителя: один ученик — у доски, остальные — в тетрадях.

Упр. 7, с. 82 учащиеся выполняют самостоятельно. При этом вполне возможны два способа рассуждений, один из которых основан на знании десятичного состава числа, а другой — взаимосвязи действий сложения и вычитания. Например, решение первым способом примера 2*0 + 30 = 280 заключается в следующем:

— Неизвестно число отдельных десятков в первом слагаемом. В сумме это число равно 8, а во втором слагаемом 3. Значит, искомое число десятков равно 8 - 3 = 5. Получаем число 250. Проверяем: 250 + 30 = 280.

Второй способ

— Для того чтобы найти неизвестное первое слагаемое, вычтем из суммы 280 известное второе слагаемое 30. Получим 250.

Упр. 8, с. 82. Первые два столбика заданий учащиеся выполняют в классе под руководством учителя, а последний столбик остаётся для домашней работы.

Упр. 9, с. 83 рекомендуется для решения на досуге. (Ответ. 2 · 1 = 7 - 5 = 6 : 3 = 9 - 7 = 4 : 2.)

6. Итог урока.





загрузка...
загрузка...