загрузка...


УРОКИ МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС

ЧАСТЬ 1 УЧЕБНИКА

 

Первая четверть

 

УРОК 4. Числа от 0 до 100 (повторение) (с. 9—10)

 

Цели урока:

1) повторить приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения в пределах 20 и соответствующие случаи деления, порядок действий в выражениях со скобками и без скобок;

2) упражнять учащихся в решении задач на разностное и кратное сравнение, совершенствовать вычислительные навыки учащихся, знание нумерации чисел в пределах 100.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Устный счёт.

1) Разминка.

На доске записан ряд чисел из упр. 1, с. 9:

image24

— Сколько чисел в этом ряду? (5.) Чем интересен этот ряд? Что вы заметили? (В каждом числе 4 отдельные единицы.) Какие числа пропущены? (24, 44, 64, 74 и 84.) Сколько их? (Тоже 5 чисел.)

— Каждое из чисел верхнего ряда нужно увеличить на 6. Что это значит? (Нужно к этому числу прибавить 6.) Вычисляйте и называйте полученные результаты. (Дети называют числа, а учитель записывает результаты под каждым числом первоначального ряда.)

image25

— Теперь каждый из полученных результатов нужно уменьшить в 2 раза. Что это означает? (Нужно каждое число разделить на 2.)

В итоге на доске появляется запись:

2) Составление и решение задач по краткой записи.

— Составьте задачу по краткой записи и решите её.

 

1) Маша — 6 примеров

 

2) На противне — 6 ватрушек

    Коля — ?, в 2 раза больше

 

    На сковороде — ?, в 4 раза меньше

 

3. Математический диктант.

— Найдите произведение чисел 7 и 2.

— Уменьшаемое 47, вычитаемое 7. Найдите разность.

— Найдите сумму 4 десятков и 9 единиц.

— Число 15 уменьшите в 3 раза.

— Из 6 десятков вычтите 6.

— Сколько надо прибавить к 8, чтобы получить 23?

— Увеличьте 24 на 30.

— На какое число надо разделить 18, чтобы получилось 3?

4. Работа с учебником.

Упр. 3, с. 9. Упражнение желательно выполнить устно с комментированным управлением с места.

Упр. 4, с. 9. Значения выражений первой строки учащиеся вычисляют письменно на доске и в тетрадях. Выражения второй строки можно предложить для самостоятельной работы с последующей проверкой в классе.

5. Физкультминутка.

6. Работа с учебником (продолжение).

Упр. 5, с. 9. Это задание предназначено для совершенствования умения учащихся работать над задачей, повторения понятия задачи, обратной данной. Работа выполняется под руководством учителя.

Упр. 6, с. 10. Работу с этим упражнением можно организовать так. Сначала учащиеся подсчитывают в клетках периметр каждой фигуры, а затем её площадь. Учитель записывает полученные результаты в таблицу, выполненную на доске.

 

 

1

2

3

4

Периметр (кл.)

28

36

28

32

Площадь (кл.)

24

17

19

19

 

Упр. 7, с. 10. Сначала учащиеся устно повторяют порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, а затем письменно производят вычисления на доске и в тетрадях.

Упр. 8, с. 10. Значения выражений первого и третьего столбиков учащиеся вычисляют устно, учитель записывает на доске только ответы. Значения оставшихся выражений учащиеся вычисляют самостоятельно в тетрадях. Проверка работы осуществляется в паре: каждый должен поменяться тетрадью с соседом и проверить работу.

7. Итог урока.






загрузка...
загрузка...