загрузка...

УРОКИ МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС

ЧАСТЬ 2 УЧЕБНИКА

 

Третья четверть

 

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

 

УРОКИ 38—39. Площадь прямоугольника (с. 74—77)

 

Работу над новым материалом можно провести с опорой на объяснительный текст учебника.

На доске дана таблица.

 

Длина

Ширина

Площадь

8 см

3 см

 

 

— Начертите в тетради прямоугольник, длина которого 8 см, а ширина 3 см. Разделите его на квадраты, длины сторон которых равны 1 см. Сосчитайте, сколько таких квадратов поместилось в прямоугольнике АВСD. (24 квадрата.) Иначе говорят: площадь прямоугольника равна 24 см2. Запишем это число в таблицу.

Далее учитель предлагает детям выполнить ещё одно аналогичное задание на измерение площади прямоугольника методом деления его на квадраты со стороной длиной 1 см. После этого можно предложить учащимся упражнения, в которых такие квадраты «выложены» только по длине и ширине прямоугольника. Подобные иллюстрации помогают учащимся мысленно разделить прямоугольник на квадраты нужной площади и подсчитать их количество.

Квадратными единицами могут служить квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр. Каждую из единиц учащиеся должны ясно себе представлять. С этой целью модели квадратных мерок должны быть изготовлены и вывешены на стенке класса.

К выводу правила вычисления площади прямоугольника следует перейти только после того, как схема рассуждений, которой дети пользуются при вычислении площади, станет совершенно привычной. Например, в случае рассмотренной выше задачи проводится такая беседа: «Как число 24 можно было найти по числам 8 и 3? (8 · 3 = 24.) Что обозначает число 8? (Длину прямоугольника в сантиметрах.) Что обозначает число 3? (Ширину прямоугольника в сантиметрах.) Как мы вычислили площадь прямоугольника? (Длину умножили на ширину. Полученное число выражает в квадратных сантиметрах площадь данного прямоугольника)».





загрузка...
загрузка...