загрузка...

УРОКИ МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС

ЧАСТЬ 2 УЧЕБНИКА

 

Третья четверть

 

НУМЕРАЦИЯ

 

УРОК 25. Счёт сотнями (с. 47—48)

 

Цели урока:

1) познакомить учащихся с новой счётной единицей — сотней, научить считать сотнями, вести как прямой, так и обратный счёт, повторить свойство деления суммы на число, продолжить работу по закреплению вычислительных приёмов вне табличного умножения и деления в пределах 100;

2) совершенствовать вычислительные навыки учащихся, умение обосновывать действия в решении задачи.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Устный счёт.

1) Геометрическое лото.

На магнитной доске прикреплены фигуры.

 

 

— Среди пронумерованных фигур найдите те, из которых можно сложить жёлтый квадрат.

2) Игра-соревнование «Кто быстрее?».

Учитель разбивает класс на три команды по рядам. На доске записаны примеры в три столбика. По сигналу учителя учащиеся каждой команды по одному выходят к доске и решают примеры по порядку. Побеждает команда, выполнившая задание лучше и быстрее всех.

3. Изучение нового материала.

— Обведите в тетради квадрат с длиной стороны 10 клеток. (Учитель выполняет это задание на клетчатой области доски, а учащиеся — в тетрадях.) Сколько всего клеток в этом квадрате? (100 клеток.) Как узнали? (10 · 10 = 100.) 100 клеток — это значит 1 сотня клеток. На письме это обозначают так: «1 сот.». Закрасим в этом квадрате один десяток клеток. (Учитель закрашивает верхний ряд клеток.) Сколько таких рядов в этом квадрате? (10 рядов.) Значит, в 1 сотне клеток 10 десятков клеток. (Учитель записывает: 1 сот. = 10 · 1 дес.)

— Отступите от квадрата вправо 3 клетки и нарисуйте рядом такой же квадрат. (Дети рисуют.) Сколько клеток в этом квадрате? (100 клеток, или 1 сотня клеток.) Сколько всего клеток в двух квадратах? (2 сотни клеток.) Как узнали? (1 сот. + 1 сот. = 2 сот.)

Учитель записывает на доске это решение.

Нарисуйте ещё один квадрат, содержащий 1 сотню клеток. Сколько теперь клеток в трёх квадратах? (3 сотни клеток.) Как узнали? (Взяли 3 раза по 1 сотне или прибавили к двум сотням ещё одну.)

Учитель записывает на доске равенство:

2 сот. + 1 сот. = 3 сот.

— и предлагает детям записать в тетради и решить следующие примеры. (Учащиеся выполняют задание комментированным управлением с места.)

 

 

— Назовите ответ последнего примера. (10 сотен.) 10 сотен по-другому называют тысячей. Примечательно, что тысячей называли ополчение в Древней Руси, делившееся на сотни.

4. Работа с учебником.

Упр. 1—3, с. 47 служат первичному закреплению нового материала. Эти задания можно выполнить устно под руководством учителя.

Упр. 4, с. 48 один ученик выполняет у доски, остальные в тетради.

5. Физкультминутка.

Упр. 5, с. 48 рекомендуется для фронтальной работы с классом. Учащиеся сначала читают выражение в рамке, затем находят равное ему, называют его номер и вычисляют значение выражения. Решение можно оформить письменно, например:

image81

Упр. 6, с. 48 рекомендуется для самостоятельной работы.

Упр. 7, с. 48. В ходе беседы учитель совместно с детьми составляет и записывает на доске краткую запись условия в виде таблицы.

 

 

Было

Вышли

Осталось

Автобусы

45 м

Маршрутное такси

?, в 3 раза меньше

 

Обоснования выражений проводятся устно.

Упр. 8, с. 48 можно рекомендовать для домашней работы.

6. Итог урока.






загрузка...
загрузка...