загрузка...


УРОКИ МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС

ЧАСТЬ 1 УЧЕБНИКА

 

Первая четверть

 

УРОК 3. Числа от 0 до 100 (повторение) (с. 6—8)

 

Цели урока:

1) повторить смысл действий умножения и деления, уточнить алгоритм вычисления периметра многоугольника, закрепить знание табличных случаев умножения и деления в пределах 20, решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;

2) совершенствовать вычислительные навыки, упражняться в решении задач исследовательского плана.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Устный счёт.

1) Повторение нумерации и вычислительных приёмов.

На доске записан ряд чисел:

12, 30, 79, 6, 50, 88, 91.

— Рассмотрите ряд чисел. Какое число лишнее в этом ряду? (Число 6.) Почему? (Это однозначное число, а остальные — двузначные.) Сколько в этом ряду круглых чисел? (Два.) Назовите их. (30 и 50.) У какого числа десятков столько же, сколько отдельных единиц? (88.) Какое самое большое число? (91.) Какое самое маленькое число? (6.) Найдите частное первого и четвёртого чисел, считая слева направо. (12 : 6 = 2.) Какие два числа этого ряда в сумме дают 100? (12 и 88.)

2) Выполнение вычислений.

image22

3) Задача в стихах.

— Поручил учитель Коле

Сосчитать лопаты в школе.

Он лопаты сосчитал,

Прибежал и так сказал:

«Двадцать восемь, а из них

Двадцать малых, шесть больших».

Точно Коля доложил

Иль ошибку допустил?

Учащиеся объясняют, что Коля допустил ошибку, ведь 28 ≠ 20 + 6.

3. Работа с учебником.

Упр. 1, с. 7. На доске прикреплены картинки, иллюстрирующие некоторые из данных в упражнении выражений.

 

image21

 

 

— Для каждой картинки найдите выражение. Объясните, как выполнены вычисления. Для какого выражения у нас нет картинки? (Для последнего.) Рассмотрите его и объясните вычисления.

Упр. 2, с. 7. Это задание можно предложить для самостоятельной работы с последующей проверкой в классе.

Упр. 3, с. 7 можно выполнить устно в форме фронтальной работы с классом.

4. Физкультминутка.

5. Работа с учебником (продолжение).

— Прочитайте в учебнике задачи из упр. 4, с. 7. (Сначала дети читают условие задания, далее под руководством учителя составляют краткую запись каждой задачи, выясняют сходство и различия условий этих задач. Затем самостоятельно в тетради записывают решение и сравнивают полученные результаты.)

Упр. 5—6, с. 8. Эти задания служат закреплению умения решать составные задачи. Работа организуется аналогично предыдущему упражнению.

Упр. 7, с. 8 имеет целью повторить алгоритм нахождения периметра многоугольника, закрепить умение выполнять измерение длин отрезков и обозначать геометрические фигуры буквами.

6. Итог урока.






загрузка...
загрузка...