загрузка...

УРОКИ МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС

ЧАСТЬ 2 УЧЕБНИКА

 

Третья четверть

 

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

 

УРОК 21. Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное (с. 38—40)

 

Цели урока:

1) познакомить учащихся с приёмом подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное; закрепить знание табличных случаев умножения и деления, изученных приёмов вне табличного умножения и деления; повторить алгоритм вычисления периметра прямоугольника;

2) совершенствовать вычислительные навыки учащихся, умение решать задачи.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Устный счёт.

1) Повторение соотношения единиц длины.

— Выразите в дециметрах 3 м 9 дм.

— Выразите в сантиметрах 6 дм 1 см.

— Сколько дециметров в 5 м?

— Сколько сантиметров в 1 м?

— Что больше: 1 дм 9 см или 1 м?

— Выразите в дециметрах и сантиметрах 72 дм.

— Отрезок длиной 25 см увеличили на 1 дм 6 см. Найдите длину нового отрезка.

— Длина ломаной из 5 равных звеньев составляет 7 дм 5 см. Чему равна длина одного звена этой ломаной.

2) Составление и решение взаимно обратных задач.

— Составьте по рисунку задачу и все обратные к ней задачи. Решите их.

 

 

3) Работа в парах.

На доске записаны примеры в двух вариантах. Учащиеся выполняют задания своего варианта, записывая в тетради через запятую только результаты вычислений. Затем обмениваются тетрадями с соседом по парте и проверяют работу друг друга.

Вариант 1

Вариант 2

3. Работа над новым материалом.

В качестве подготовительного упражнения можно рассмотреть упр. 1, с. 39. Желательно при этом не обращаться к учебнику, а записать эти примеры на доске и провести работу с классом фронтально.

После этого можно предложить классу решить пример 48 : 12 и познакомить учащихся с методом подбора цифры частного. Объяснение можно провести с опорой на объяснительный текст учебника.

4. Работа с учебником.

Упр. 2—4, с. 39 учащиеся выполняют под руководством учителя на доске и в тетрадях.

5. Физкультминутка.

6. Работа с учебником (продолжение).

Упр. 5—6, с. 39 учащиеся выполняют самостоятельно, а два ученика решают у доски на её откидных частях. Учащиеся записывают только решение задачи и ответ.

Упр. 7, с. 39. Под руководством учителя учащиеся выполняют требуемые измерения, вычисления и построения. Сравнивая результаты, дети должны прийти к выводу, что из прямоугольников с общим периметром квадрат имеет наибольшую площадь.

Упр. 8, с. 39 имеет целью закрепить приём деления двузначного числа на однозначное. Это упражнение можно выполнить устно.

7. Итог урока.





загрузка...
загрузка...