загрузка...


УРОКИ МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС

ЧАСТЬ 2 УЧЕБНИКА

 

Третья четверть

 

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

 

УРОК 18. Вычисления вида 48 : 2 (с. 33—35)

 

Цели урока:

1) продолжить работу по закреплению нового вычислительного приёма деления двузначного числа на однозначное вида 48 : 2, повторить табличные случаи умножения и деления;

2) совершенствовать вычислительные навыки учащихся, умение измерять площадь фигуры разными мерками.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Математический диктант.

Первый множитель 14, второй 6, найти произведение.

Найдите частное чисел 46 и 2.

Во сколько раз 72 больше 9?

Во сколько раз 7 меньше 35?

Какое число разделили на 3 и получили 18?

Какое число умножили на 4 и получили 64?

Уменьшите 56 в 8 раз.

Сколько сантиметров в 2 дм 7 см?

Сколько дециметров в 3 м?

Мама купила 3 пачки печенья, по 18 р. каждая. Сколько рублей она заплатила? Сколько рублей она получит сдачи со 100 р.?

3. Работа с учебником.

Упр. 1, с. 33 можно выполнить устно в форме фронтальной беседы с классом.

Упр. 2—3, с. 33—34 дети выполняют под руководством учителя у доски и в тетрадях.

4. Физкультминутка.

5. Работа с учебником (продолжение).

Упр. 4, с. 34 учащиеся выполняют в тетрадях с комментированным управлением с места.

Упр. 5, с. 34 имеет целью закрепление знания таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Желательно, чтобы учащиеся стремились найти как можно больше вариантов. Например, для первого неравенства можно предложить 9 · 9 > 64, 10 · 10 > 64.

Упр. 6, с. 34 направлено на закрепление приёма деления двузначного числа на однозначное рассмотренного вида 48 : 2. Под руководством учителя дети выявляют закономерность, по которой записаны примеры в строку, и проводят необходимые вычисления.

Упр. 7, с. 34 выполняется аналогично упр. 7, с. 33, при этом таблица имеет вид:

 

Мерка

Площадь жёлтой рамки

7

28

14

Площадь синей рамки

7

28

14

 

Упр. 8, с. 35 можно выполнить в классе при наличии времени. Из условия задачи следует, что 3 пирожка и 3 стакана сока стоят 38 + 28 = 66 (р.). Тогда один пирожок и один стакан сока вместе стоят 66 : 3 = 22 (р.). Тогда один пирожок стоит 28 - 22 = 6 (р.), а один стакан сока стоит 22 - 6 = 16 (р.). Следовательно, стакан сока дороже пирожка на 16 - 6 = 10 (р.).

6. Итог урока.






загрузка...
загрузка...