загрузка...

УРОКИ МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС

ЧАСТЬ 2 УЧЕБНИКА

 

Третья четверть

 

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

 

УРОКИ 14—16. Деление суммы на число (с. 27—31)

 

Ознакомление учащихся с различными способами деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число, можно провести, опираясь на объяснительный текст учебника и иллюстрируя с помощью предметных множеств выполняемые действия. Так, учитель предлагает учащимся решить следующую задачу:

— У меня 6 жёлтых яблок и 9 красных. Я разложу их поровну на 3 тарелки. Сколько яблок будет на каждой тарелке?

По ходу прочтения задачи учитель выставляет на наборное полотно 6 жёлтых яблок и 9 красных. А ниже прикрепляет изображения трёх тарелок.

 

 

Затем учитель вызывает одного ученика к доске и просит его разложить яблоки поровну на 3 тарелки. Ученик сначала раскладывает жёлтые яблоки, а потом красные. На каждой тарелке получается по 5 яблок. Из них 2 жёлтых яблока и 3 красных. Это решение учитель записывает на доске:

После этого учитель складывает все яблоки в пакет и спрашивает:

— Сколько всего яблок в пакете? (15.) Как узнали? (К 6 прибавили 9.)

Учитель предлагает ученику взять пакет с яблоками и разложить их на 3 тарелки поровну. Ученик берёт из пакета 3 яблока, среди которых могут быть как красные, так и жёлтые яблоки, и раскладывает их по одному на каждую тарелку. Потом берёт ещё 3 яблока и так продолжает до тех пор, пока в пакете не останется ни одного яблока. На каждой тарелке снова получается по 5 яблок. Учитель записывает такое решение:

image69

Под руководством учителя дети сравнивают оба способа решения задачи и выясняют их различие: в первом случае сначала каждое слагаемое разделили на 3, а потом полученные результаты сложили, а во втором — сначала узнали сумму, а потом разделили её на 3.






загрузка...
загрузка...