загрузка...

УРОКИ МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС

ЧАСТЬ 2 УЧЕБНИКА

 

Третья четверть

 

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

 

УРОК 11. Умножение числа 9. Деление на 9 (с. 22—23)

 

Цели урока:

1) составить таблицы умножения числа 9 и деления на 9; закрепить знание всех изученных ранее табличных случаев умножения и деления;

2) продолжить работу по закреплению понятия площади фигуры, совершенствовать вычислительные навыки учащихся, умение решать задачи.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Устный счёт.

— Выполните вычисления (учитель указывает на выражения, записанные на доске).

image63

— Догадайтесь, как составлен ряд чисел, и назовите 3 следующих числа в этом ряду. (Учитель последовательно указывает на ряды чисел, записанные на доске.)

1) 58, 59, 61, 64, 68, 73, ...

2) 29, 38, 47, 56, 65, ...

3) 100, 2, 90, 3, 80, 4, 70, ...

— Я задумала число. Если его уменьшить на 91, получится наибольшее однозначное число. Какое число я задумала? (100.)

— Сколько времени показывают каждые часы?

(На магнитной доске прикреплены циферблаты с минутными делениями. Учитель указывает на часы.)

 

image64

 

Дети отвечают: «Часы слева показывают 5 ч 17 мин, а справа — 5 ч 32 мин».

— Точное время 6 ч 25 мин. Какие часы спешат, а какие отстают и на сколько?

4. Работа с учебником.

Упр. 1—3, с. 3 выполняются аналогично уроку 15 по теме «Умножение числа 6. Деление на 6».

5. Работа с новым материалом.

— Сегодня мы будем составлять таблицу умножения числа 9 и таблицу деления на 9. Вспомним все случаи умножения числа 9, когда результат не превышает 20. (Дети называют произведения: 9 · 1 = 9 и 9 · 2 = 18. Учитель на доске, а учащиеся в тетрадях записывают эти выражения в столбик.) Какие ещё примеры умножения 9 можно записать, используя переместительное свойство умножения? (Дети называют: 9 · 3 = 27, 9 · 4 = 36, 9 · 5 = 45, 9 · 6 = 54, 9 · 7 = 63, 9 · 8 = 72. Учитель на доске, а учащиеся в тетрадях продолжают столбик примеров умножения числа 9.)

— Запишите теперь произведение — девятью девять. Какое выражение вы записали? (9 · 9.) Сколько получится? (81.) Как узнали? (По 9 взяли слагаемым 9 раз.) Как вычислить этот результат быстрее, зная ответ предыдущего примера? (Надо к 72 прибавить 9, получится 81.) Запишем оба способа вычислений так:

— Какой пример должен быть следующим в таблице? (9 · 10.) Выполните вычисления двумя способами и запишите решение.

image66

6. Физкультминутка.

7. Работа с учебником (продолжение).

Упр. 4, с. 22 выполняется под руководством учителя.

Упр. 5, с. 23 рекомендуется для устной фронтальной работы с классом.

Упр. 6, с. 23 учащиеся выполняют самостоятельно. Решение задачи полезно записать выражением.

Упр. 7, с. 23. Разбор задачи учитель проводит со всеми учащимися класса, выполняет краткую запись на доске, а учащиеся в тетрадях. Оба способа решения дети записывают самостоятельно с последующей проверкой у доски.

Упр. 8—9, с. 23 можно выполнить в классе при наличии времени на уроке.

8. Итог урока.





загрузка...
загрузка...