загрузка...


УРОКИ МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС

ЧАСТЬ 1 УЧЕБНИКА

 

Первая четверть

 

УРОК 2. Числа от 0 до 100 (повторение) (с. 4—6)

 

Цели урока:

1) повторить алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения и соответствующие случаи деления в пределах 20, понятие прямого угла, единицы длины и времени и их соотношения;

2) совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи разными способами.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

— Сегодня мы отправимся в лес за грибами.

Учитель обращает внимание детей на доску, на которой прикреплены изображения наручных часов, компаса, телевизора, корзины, ножа.

 

image17

 

— Какие предметы нам надо взять с собой? Объясните, зачем они понадобятся нам в лесу. (Дети называют нужные предметы и объясняют их назначение.)

— А как нужно вести себя в лесу, чтобы не заблудиться? (Дети рассказывают.)

— Молодцы! Правила поведения в лесу вы знаете. Мы поедем в лес на электричке, которая отправляется в 8 ч 50 мин. А сейчас 8 ч 35 мин. Сколько времени осталось до отправления электрички? (15 мин.) Как узнали? (50 мин — 35 мин = 15 мин.)

— Чтобы купить билеты на электричку, нам нужно проверить домашнюю работу. Все ли задания вы выполнили правильно? (Учащиеся проверяют домашнюю работу устным прочтением ответов с места.)

3. Работа с учебником.

1) Актуализация знаний.

— Ну вот мы и приехали. Перед нами большой красивый лес. Тропинок много, но по какой нужно идти, мы пока не знаем. Спросим у лесовичка. Он предлагает выполнить упр. 1, с. 5. (Работа проводится в форме комментированного управления с места.)

2) Самостоятельная работа.

— Мы вышли на полянку, на которой много белых грибов. (Учитель показывает на доску. На ней записаны выражения из упр. 2, с. 5.)

 

image18

 

— Вычислим значения этих выражений.

Учащиеся, сидящие в первом ряду, вычисляют значения выражений первой строки, сидящие во втором ряду — значения выражений второй строки, сидящие в третьем ряду — значения выражений третьей строки.

2) Решение задачи.

— Знаете ли вы, ребята, что лес нуждается в постоянном уходе и новых посадках? Вот сейчас мы пришли на участок, где высажены молодые деревца. Сколько их здесь, мы узнаем, если выполним упр. 3, с. 5.

 

image20

 

Под руководством учителя учащиеся составляют краткую запись в виде таблицы и записывают её на доске и в тетрадях.

 

 

Привезли

Посадили

Осталось

Липы

35 с.

20 с.

Дубы

40 с.

 

 

Такая форма краткой записи поможет им легче отыскать два способа решения этой задачи и дать необходимые объяснения.

4. Физкультминутка.

5. Работа с учебником (продолжение).

 

 

— Посмотрите, какое из деревьев растёт прямо, а какое нет. (Учитель выставляет на наборное полотно соответствующее изображение.) (См. с. 18.) Как это можно узнать на данном рисунке? (Учащиеся предлагают воспользоваться треугольником.)

— Вспомним, как с помощью чертёжного угольника определить, является ли угол прямым. Для этого выполним устно упр. 4, с. 5.

6. Самостоятельная работа.

Работу можно выполнить по вариантам, предложив для этих целей упр. 5, с. 6. Учащиеся первого варианта заполняют первую таблицу, а учащиеся второго варианта — вторую. Вывод учащиеся формулируют устно в ходе проверки результатов решений.

7. Физкультминутка.

8. Работа с учебником (продолжение).

— Пора нам возвращаться домой. Вспомним единицы времени и длины и соотношения между ними. (Выполняется упр. 6, с. 6.)

Упр. 7, с. 6 можно выполнить письменно с комментированным управлением с места.

— Возвращаемся на станцию. Там мы встретили велосипедиста и пешехода, которые хотят выяснить, кто из них всё же затратил на путь больше времени. Выполним для этого упр. 8, с. 6.

9. Итог урока.






загрузка...
загрузка...