загрузка...


УРОКИ МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС

ЧАСТЬ 1 УЧЕБНИКА

 

Вторая четверть

 

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

 

УРОК 18. Умножение числа 6. Деление на 6 (с. 102—103)

 

Цели урока:

1) раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6 и деления на 6, закрепить знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4 и 5;

2) продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков, умения решать составные задачи.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Устный счёт.

— Восстановите цепочку. (Учитель показывает на доску, где изображена цепочка примеров.)

 

image54

 

— Сравните. (Учитель показывает на запись на доске.)

12 см и 1 дм 1 см

45 см и 5 дм

1 ч 20 мин и 62 мин

8 дм 3 см и 83 см

3. Математический диктант.

— Найти сумму чисел 67 и 9.

— Найти разность чисел 55 и 7.

— Число 48 уменьшить на 12.

— Число 36 разделить на 4.

— На сколько 24 меньше 36?

— Во сколько раз 15 больше 3?

— Число 6 увеличить в 5 раз.

— Сумму чисел 7 и 18 разделить на 5.

— За 5 конфет заплатили 20 р. Сколько стоит 1 такая конфета? 8 таких конфет?

— Сколько сантиметров в 3 дм? 2 дм 6 см?

4. Работа с учебником.

Упр. 1—2, с. 102 выполняются аналогично уроку 4 по теме «Умножение числа 3. Деление на 3».

Упр. 3, с. 102 служит повторению переместительного свойства умножения.

5. Работа с новым материалом.

— Сегодня мы будем составлять таблицу умножения числа 6 и таблицу деления на 6. Вспомним все случаи умножения 6, когда результат не превышает 20. (Дети называют произведения: 6 · 1 = 6, 6 · 2 = 12, 6 · 3 = 18. Учитель на доске, а учащиеся в тетрадях записывают эти произведения в столбик.) Какие ещё примеры умножения числа 6 можно записать, используя переместительное свойство умножения? (Дети называют: 6 · 4 = 24, 6 · 5 = 30. Учитель на доске, а учащиеся в тетрадях продолжают столбик примеров умножения числа 6.)

— Запишите теперь произведение — шестью шесть. Какое выражение вы записали? (6 · 6.) Найдите его значение. (36.) Как узнали? (По 6 взяли слагаемым 6 раз.) Как вычислить этот результат быстрее, зная ответ предыдущего примера? (Надо к 30 прибавить 6, получится 36.) Запишем оба способа вычислений так:

— Какой пример должен быть следующим в таблице? (6 · 7.) Выполните вычисления двумя способами и запишите решение. Продолжайте дальше составлять и решать примеры на умножение числа 6.

image56

— Посмотрите внимательно на получившиеся результаты и скажите, что интересного вы заметили? (Каждый из них больше предыдущего на 6.) Почему, как вы думаете? (Потому что мы умножали число 6 последовательно на числа от 7 до 9.)

6. Физкультминутка.

7. Работа с учебником.

Упр. 4—5, с. 102—103 выполняются под руководством учителя.

Упр. 6—7, с. 103 можно выполнить устно в ходе фронтальной беседы с классом.

Упр. 8, с. 104 можно выполнить в классе при наличии времени. Из условия задачи следует, что меньше всех конфет съела третья голова Змея Горыныча. Простыми испытаниями находим, что третья голова съела 9 конфет, вторая 12 конфет, а первая 27 конфет.

8. Итог урока.






загрузка...
загрузка...
загрузка...