загрузка...


УРОКИ МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС

ЧАСТЬ 1 УЧЕБНИКА

 

Вторая четверть

 

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

 

УРОКИ 15—17. Умножение числа 5. Деление на 5 (с. 98—102)

 

Принятая в учебнике методика изучения табличных случаев умножения и деления не исключает возможности использования и иного порядка, направленного на раскрытие особенностей каждого конкретного случая вычислений. Так, основную специфику группы табличных упражнений на умножение числа 5 и деление на 5 составляет её связь с умножением числа 10 и делением на 10. Желательно эту связь довести до сознания детей и научить ею пользоваться для рационализации вычислений.

Учитывая, что мышление учащихся при восприятии умножения и деления пока ещё остаётся конкретным, полезно сопровождать новые вычислительные приёмы соответствующей наглядностью и использовать особый порядок изучения и запоминания табличных случаев умножения 5 и деления на 5. Так, сначала нужно рассмотреть случаи умножения 5 на 2, 4 и 8, потом на 3, 6 и 9, затем на 5 и 10 и последним — случай умножения на 7. При этом записи в тетрадях также следует располагать в указанном порядке:

Составление этой таблицы нужно сопроводить иллюстрациями на доске и в тетрадях:

 

 

— Обведите в тетрадях 2 ряда клеток, по 5 клеток в каждом ряду. Обведите рядом прямоугольники, состоящие из четырёх и из восьми таких же рядов. Как узнать, сколько клеток в 2 рядах? в 4 рядах? в 8 рядах? (5 · 2 = 10; 5 · 4 = 20; 5 · 8 = 40.) Запишите.

— Выделите цветом по 10 клеток в каждом прямоугольнике. Как теперь удобней сосчитать клетки во втором прямоугольнике? (10 + 10 = 20.) В третьем прямоугольнике? (10 + 10 + 10 + 10 = 40.)

Умножение и деление на 5 заканчивается умножением на 7 и делением 35 на 5. В этом случае можно набрать сначала 6 пятёрок, что дети уже умеют делать, и к полученному числу добавить ещё одну пятёрку. А можно разложить множитель на 5 и на 2, умножить сначала 5 на 5, затем 5 на 2 и полученные результаты 25 и 10 сложить.

В этой таблице можно подчеркнуть те случаи, которые учащимся уже известны. Оставшиеся случаи необходимо запомнить.






загрузка...
загрузка...
загрузка...