загрузка...

УРОКИ МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС

ЧАСТЬ 1 УЧЕБНИКА

 

Первая четверть

 

УРОК 1. Числа от 0 до 100 (повторение) (с. 3—4)

 

Цели урока:

1) повторить нумерацию двузначных чисел, устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100, таблицу умножения до 20 и соответствующие случаи деления;

2) совершенствовать вычислительные навыки учащихся, умение работать над задачей.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы займёмся повторением материала за 2 класс. Но урок у нас будет не совсем обычный. Вспомните, какой сейчас месяц? (Сентябрь.)

— Да, сентябрь — время уборки урожая. Сегодня мы тоже будем с вами убирать урожай. Посмотрите на доску — там нарисован целый фруктовый сад. (На доске изображены яблоня, груша, слива, виноградная лоза, а перед ними ворота.)

 

 

2. Устные упражнения.

1) Повторение нумерации чисел от 0 до 100.

— Сад не простой, а волшебный. Чтобы открылись ворота этого сада, вспомним, все ли знания о числах от 0 до 100 мы взяли с собой. Попробуйте сначала ответить на вопросы.

Учитель читает вопросы из упр. 1, с. 3:

— Какое число при счёте следует за числом 25? 48? 81? 99?

— Какое число при счёте предшествует числу 36? 40? 59? 61?

— Какие числа расположены на числовом луче между числами 26 и 32? между числами 47 и 55? между числами 69 и 73?

— Известно ли вам самое большое однозначное число? двузначное число?

— Существует ли самое маленькое двузначное число?

2) Повторение приёмов сложения и вычитания, основанных на знании нумерации чисел в пределах 100.

— Посмотрите, какой богатый урожай яблок нам нужно собрать. Вычислим значения выражений. (На доске записаны числовые выражения из упр. 2, с. 3).

 

image13

 

Учащиеся читают выражения и называют их значения. Если ученик назвал правильное число, учитель снимает с доски яблоко, под которым уже написано нужное число, и кладёт яблоко в корзину. Если ответ неправильный, то «яблоко» не удалось сорвать. Желательно, чтобы учащиеся стремились по-разному прочитать выражения. Например: «К 20 прибавить 4», или «Первое слагаемое 20, второе 4, найти сумму» или «20 увеличить на 4» и т. п.

3) Повторение приёмов сложения и вычитания без перехода через десяток.

— Яблок так много, что увезти их можно только на тележках. Но вот незадача — тележки ещё не собраны. У каждой тележки должно быть по 4 колеса. Их нужно подобрать так, чтобы число, записанное на тележке, было равно сумме чисел на колёсах.

 

image12

 

— Из каких четырёх чисел можно сложить 67? (6 + 34 + 10 + 17.)

Учитель убирает эти колёса. На доске остаётся ещё 5 колёс.

 

image15

 

— Теперь из оставшихся чисел найдите такие четыре числа, сумма которых равна 82. (50 + 9 + 11 + 12.)

— Какое число осталось? (45.)

— Сколько десятков в этом числе? (4.) Сколько отдельных единиц? (5.) Назовите соседей этого числа. (44 и 46.)

— Что напоминает вам число 45? (Урок в школе продолжается 45 мин.)

3. Физкультминутка.

— Раз, два, три, четыре.

Мы тележки починили.

Встанем в ряд. Раз-два!

Закачалась голова.

Три-четыре! Руки шире.

В локотках согнули,

Снова разогнули.

Повторили, опустили.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Пять-шесть. Всем сесть!

4. Работа с учебником (продолжение).

Упр. 4, с. 4. Обращаясь к классу, учитель говорит: «А теперь отправляемся к сливе. Это дерево необыкновенное, у него плоды растут гроздьями, по 4 штуки в каждой. Чтобы сорвать все сливы, нам придётся решить задачу из учебника».

Желательно на доске изобразить ветку сливы, на которой плоды висят гроздьями по 4 штуки.

 

image14

 

Эта иллюстрация должна помочь учащимся правильно выбрать нужное действие. Важно, чтобы в ходе выполнения задания дети сформулировали вывод: «Чтобы узнать, сколько раз одно число содержится в другом, нужно второе число разделить на первое».

Упр. 5, с. 4. Учитель обращает внимание детей на тропинку, которая ведёт к груше. Эта тропинка изображена в виде координатного луча, как в учебнике. У учителя в руках игрушечная белочка.

— Белочке очень хочется отведать спелой груши, только она не может её сорвать — никак не решит задачу из учебника. Поможем Белочке.

Упр. 6, с. 4. Цель задания — повторение таблицы умножения и соответствующих случаев деления в пределах 20. Первую таблицу учащиеся заполняют под руководством учителя. При этом важно повторить правила нахождения неизвестного компонента действия умножения и деления. Вторую таблицу учащиеся заполняют самостоятельно с последующей проверкой в классе.

— Молодцы! Заполнив таблицы, мы собрали урожай винограда. Будет теперь чем нам полакомиться зимой. Расскажите дома о нашем походе во фруктовый сад. Чтобы легче было вести рассказ, начертим маршрут нашего движения. Для этого выполним упр. 7, с. 4.

Учащиеся чертят в тетради отрезок, делят его точками на три равные части и отмечают точки Я (яблоня), С (слива), Г (груша) и В (виноград).

 

 

5. Итог урока.






загрузка...
загрузка...