загрузка...


УРОКИ МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС

ЧАСТЬ 1 УЧЕБНИКА

 

Вторая четверть

 

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

 

УРОК 9. Проверка умножения (с. 86—87)

 

Цели урока:

1) познакомить учащихся со способами проверки умножения, научить выполнять проверку действия при вычислениях;

2) повторить табличные случаи умножения и деления на 2, 3 и 4, соотношения между единицами длины, совершенствовать умение решать задачи в 3 действия.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Устный счёт.

1) Круговые примеры.

На доске записаны примеры (разумеется, без ответов). Учащиеся решают их, начиная с того примера, который укажет учитель. Ответ первого примера является первым числом в следующем примере. И т. п.

2) Повторение способов проверки сложения и вычитания.

— Как проверить сложение вычитанием? (Нужно из суммы вычесть одно из слагаемых, и получится другое слагаемое.)

— Проверьте: верно ли выполнены вычисления? (Учитель показывает на суммы, записанные на доске.)

(Учащиеся устно выполняют проверку и устанавливают, что при вычислении значений второго и третьего выражений допущены ошибки.)

— Сколько способов проверки действия вычитания вы знаете? (Два способа.) Как проверить вычитание сложением? (Нужно к разности прибавить вычитаемое, и, если вычисления выполнены верно, должно получиться уменьшаемое.) Как проверить вычитание вычитанием? (Нужно из уменьшаемого вычесть разность и, если вычисления выполнены верно, должно получиться вычитаемое.)

— Проверьте: верно ли выполнено вычитание? (Учитель показывает на разности, записанные на доске.)

image48

(Учащиеся выполняют проверку удобным способом и находят, что в первых двух примерах есть ошибки.)

3. Работа над новым материалом.

— Запишите произведение 4 · 7. Сколько получится? (28.) Чтобы убедиться в правильности вычислений, выполняют проверку. Для этого полученное произведение делят на один из множителей. Если результат правильный, то что должно получиться в ответе? (Другой множитель.) Проверьте. (Учащиеся записывают частные 28 : 4 и 28 : 7 и вычисляют их значения.)

4. Работа с учебником.

Упр. 1, с. 86 желательно выполнить письменно с комментированным управлением с места. Учащиеся записывают произведение, проводят вычисления и выполняют проверку двумя способами. Записи можно оформить столбиком:

image49

Первые два примера решают на доске, остальные — самостоятельно с устной проверкой в классе.

Упр. 2, с. 86 служит закреплению изученных способов проверки действия умножения. Первую задачу учащиеся выполняют под руководством учителя, а вторую самостоятельно.

5. Физкультминутка.

6. Работа с учебником (продолжение).

Упр. 3, с. 87 можно выполнить устно. Упражнение направлено на пропедевтику алгоритма умножения двузначного числа на однозначное, который будет изучаться на следующем уроке. Учащиеся должны заметить, что в каждом столбике один и тот же делитель, и если в первом примере делятся десятки на некоторое число, а во втором на это число делятся единицы, то в третьем примере на это число делится их сумма.

Упр. 4, с. 87 учащиеся выполняют под руководством учителя и с опорой на рисунок в учебнике.

Упр. 5, с. 87 служит совершенствованию умения решать задачи в 3 действия.

Упр. 6, с. 87 учащиеся выполняют самостоятельно по вариантам (первый вариант — первый столбик, второй вариант — второй столбик) с последующей проверкой в классе.

Упр. 7, с. 87 имеет целью развитие у учащихся пространственного представления, умения ориентироваться на клетчатой бумаге и служит уточнению представлений о площади фигуры.

7. Итог урока.






загрузка...

загрузка...