загрузка...


УРОКИ МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС

ЧАСТЬ 1 УЧЕБНИКА

 

Вторая четверть

 

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

 

УРОКИ 5—6. Умножение суммы на число (с. 79—82)

 

Основная задача этих уроков — познакомить учащихся с различными способами умножения суммы двух слагаемых на число, закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 2 и на 3.

Изучение нового материала можно провести в ходе следующей беседы:

— Запишите под диктовку выражение: «Сумму чисел 4 и 3 умножить на 2». (Учащиеся записывают: (4 + 3) · 2.)

Учитель выставляет на наборном полотне 4 красных кружка и 3 синих.

— Что значит сумму чисел 4 и 3 умножить на 2? (Надо взять сумму 4 и 3 слагаемым 2 раза.) Поставим на наборное полотно ещё 4 красных кружка и 3 синих. Как узнать, сколько всего кружков на наборном полотне? (В каждом ряду 7 кружков, а рядов 2. Значит, всего 7 · 2 = 14 кружков.) Попробуем найти ещё один способ умножения суммы 4 и 3 на число 2. Расскажите, как подсчитать, сколько всего красных кружков. (В каждом ряду по 4 красных кружка, а всего 2 таких ряда. Значит, всего 4 · 2 = 8 красных кружков.) Сколько всего синих кружков? (В каждом ряду по 3 синих кружка, а всего 2 таких ряда. Значит, всего 3 · 2 = 6 синих кружков.) Можно теперь узнать, сколько всего кружков на наборном полотне? (Да.) Каким действием? (Сложением.)

По ходу этой беседы учитель записывает на доске оба способа вычислений:

— Сравните полученные результаты. Что вы заметили? (Они одинаковые.) Как выполнили умножение суммы 4 и 3 на число 2 первым способом? (Вычислили сумму 4 и 3 и умножили полученный результат на 2.) Как выполнили умножение вторым способом? (Умножили каждое слагаемое на число 2 и полученные произведения сложили.)

После этого можно перейти к рассмотрению объяснительного текста в учебнике и решению задач и примеров.






загрузка...

загрузка...